E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Политика подробности Из водителей грузовика в мэры: кто стал главой Екатеринбурга

Из водителей грузовика в мэры: кто стал главой Екатеринбурга

Читайте первое интервью с Александром Высокинским и его биографию

Александр Высокинский прямо сегодня вступил в должность главы города

У Екатеринбурга новый мэр — 45-летний Александр Высокинский. День рождения он отпраздновал вчера (и, как признался, первым делом следующим утром поехал менять паспорт), а уже сегодня вступил в новую должность. Его единогласно выбрали депутаты гордумы. Рассказываем, что мы узнали об Александре Высокинском из его первого короткого интервью после избрания.

— Это очередной жизненный этап, на мне сейчас гораздо больше ответственности, чем в прошлые годы, — сказал Высокинский. — Когда в начале должности стоит приставка «зам», значит, можно зайти и посоветоваться с кем-то. А когда такой приставки нет, то это прямая ответственность на тебе.

В первую очередь Высокинский пообещал заняться запуском тепла в городе, наладить всю инфраструктуру, а потом обратить пристальное внимание на бюджет.

— Кто-то, может, и будет нас критиковать, что на улице плюс 23, а батареи теплые. Моя позиция: пусть лучше они будут теплыми в плюс 23, чем холодными в минус 10, — сказал он.

На вопросы о том, будут ли какие-то перестановки среди его заместителей, новый глава города не стал отвечать. Так же, как и на вопрос о том, будет ли он теперь членом правительства области. А вот про проекты «Экспо-2025», «Большой Екатеринбург» и про скоростную магистраль между Екатеринбургом и Челябинском говорил с охотой и пообещал их не бросать.

На приёмы к мэру горожане теперь, судя по всему, будут ходить значительно реже, чем это было при Ройзмане.

— В городе совершенно нормальный управленческий механизм, в том числе приёмы граждан на территориях районов, — ответил Высокинский. — Приезжать в район и вместе с главой района вести приёмы граждан — это правильно. Однозначно нужно будет выделить время индивидуальной работе с депутатами. Отдельный механизм взаимодействия с руководителями бизнеса. Бизнес в городе перестал быть всего лишь источником наполнения бюджета. Это сегодня серьёзная руководящая сила. Крупный бизнес Екатеринбурга входит в Forbes, и мы этим гордимся.

— Как вы относитесь к прямым выборам?

— Позиция простая. Если общественные настроения созрели и на то есть политическая воля, то может быть это решение. А если мы сегодня эффективно работаем, то работаем в таком режиме. Вы не забывайте, что на организацию выборного процесса тратится много времени вместо того, чтобы делать нужные для граждан вещи. Если выборы проводить ежегодно, то 50 процентов времени и финансы уйдут туда. Время нужно перспективно расходовать.

С журналистами новый мэр с удовольствием общался и пообещал быть открытым

Справка E1.RU

45-летний Александр Высокинский окончил Академию госслужбы, кандидат экономических наук. Кстати, кроме диплома престижного вуза у Высокинского есть еще и рабочая специальность, он техник-технолог по обработке металлов резкой, после 8-го класса отучился в техникуме. А первым местом работы политика было НПО автоматики, там он был водителем грузовика. Работал и параллельно получал высшее образование в Академии госслужбы.

Попал в правительство при Росселе, это были созданные в то время губернатором структуры, связанные с бизнесом и внешнеэкономическими связями.

В администрации города начал работать еще в 2000 году, возглавлял комитет по экономике. Позже стал заместителем главы администрации Екатеринбурга, также контролировал вопросы, связанные с экономикой и финансами.

В 2016 году ушел в правительство Свердловской области, где занимал пост вице-премьера. Он занимался разработкой проекта «Большой Екатеринбург» — объединение ближайших к Екатеринбургу городов-спутников в одну агломерацию. Города вроде Березовского должны по плану стать районами Екатеринбурга.

Еще один проект, который курировал Александр Высокинский, — скоростная дорога Екатеринбург — Челябинск, время в пути всего 1 час 10 минут. Цена вопроса — 350 миллиардов рублей, документ о строительстве уже подписан Медведевым. У проекта есть как сторонники, так и противники, уверяющие, что это дорогое удовольствие, не окупится и не будет востребовано. Пока ищут инвесторов.

Будучи вице-премьером, Высокинский отвечал за продвижение заявки на международную выставку «Экспо-2025».

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления