Накануне президент России Владимир Путин назначил новых министров в состав федерального правительства. Одна из самых обсуждаемых кадровых перестановок — повышение начальника департамента кинематографии Минкульта Ольги Любимовой до министра культуры. Режиссер из Екатеринбурга Евгений Григорьев, автор документального фильма «Про рок» и вице-президент Гильдии неигрового кино, отреагировал на назначение ярким и лаконичным постом в Facebook. «Это лучшее, что могло с нами случиться», — написал он. Мы узнали подробнее, почему он так обрадовался этому назначению.
— Мы [c Ольгой Любимовой] долго работали вместе, когда я был в должности президента Гильдии неигрового кино, а она — советником министра, а потом директором департамента кинематографии. Назначение ее министром культуры — лучшее, что могло с нами случиться, я имею в виду всю культуру и кино в том числе. Это стало для меня полной неожиданностью, — рассказал нам Евгений Григорьев.
По его словам, он узнал новый состав кабмина из СМИ.
— Мы встречались с ней утром в тот теплый январский день и обсуждали карту развития отрасли неигрового кино, совпали по многим пунктам, а после обеда распустилось правительство. После этого мы, режиссеры, начали переживать, потому что важно, кто придет и как он воспримет то, что хочет индустрия. Все, кто хоть раз работал с Ольгой, радостно восприняли эту новость. С другой стороны, у меня есть некая печаль, потому что всех волнует, кто же будет заниматься именно кинематографом вместо нее.
«Все позитивные сдвиги в неигровом кино - от роста числа проектов очной защиты до налаживания конструктивных контактов с отраслью - ее рук дело»
На Ольгу Любимову после назначения некоторые комментаторы повесили ярлык ревнительницы и пропагандистки православия. Дело в том, что она окончила православную гимназию и снимала документальные фильмы о православии, в том числе кинобиографию бывшего главы РПЦ Алексия II «Путь патриарха». Евгений Григорьев говорит, что в работе с ним Ольга Любимова не обращалась к тематике православия.
— Странный вопрос, верить или не верить в Бога — личное дело каждого человека. У нас страна многоконфессиональная, я, как человек светский, прохладно и спокойно отношусь ко всем верованиям граждан России. Да и какая разница, во что верит новый министр, это ее личное дело.
«Скажу только, что никогда аргументы, продиктованные верой, она не применяла в рабочих дискуссиях»
По словам Евгения Григорьева, оценивать нового министра культуры еще рано, надо дождаться, когда Ольга Любимова приступит к работе.
— Давайте [не будем вешать ярлыки и] подождем, что будет делать человек. Одно дело отвечать за всю кинематографию, что само по себе довольно сложно, а теперь еще цирки, театры и художественная самодеятельность — гигантский объем. Могу пожелать только сил, терпения и удачи, — сказал режиссер.
При предшественнике Любимовой Владимире Мединском государство поддерживало отечественное кинопроизводство. Например, в праздники практически перестали показывать иностранные фильмы. Евгений Григорьев не считает политику протекционизма чем-то плохим. Изменит ли эту политику новый министр, режиссер предсказывать не берется.
— Об этом надо спросить у нее. Когда мы говорим, что рынок все отрулит, то надо понимать, что он делает это довольно просто. Менеджер условной «Лиги справедливости» приходит в кинотеатр и говорит: мы тебе дадим показы — 10 сеансов в день. Бедный директор разводит руками и спрашивает, а как же остальной репертуар? В ответ ему грозят уйти в кинотеатр через дорогу, чтобы он остался со своими русскими фильмами. Это другая крайность. То есть регулирование должно быть в интересах граждан. Мы же должны иметь возможность увидеть, на что тратятся государственные деньги в кинематографе, — полагает Григорьев.