E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Недвижимость Просто фантастика: в Екатеринбурге посреди городского пруда хотят поставить многоэтажки на насыпных островах

Просто фантастика: в Екатеринбурге посреди городского пруда хотят поставить многоэтажки на насыпных островах

И построить полукруглый мост, параллельный Макаровскому: проект называется "Великий полоз".

Проект "Великий полоз".

Общественности Екатеринбурга представили очередной проект застройки центра города, по сравнению с которым меркнет даже амбициозность "Екатеринбург-сити": новые офисные здания инициаторы собираются построить не на существующих землеотводах, а прямо посреди городского пруда. А чтобы добраться до них, берега пруда должен соединить восьмиполосный автомобильный мост, который, по плану, разрешит и проблему с изношенностью Макаровского моста. Сроки реализации проекта, которые называют организаторы, тоже впечатляют: отсыпку островов хотят начать в 2016 году, а закончить проект – к ЧМ-2018. Хотя бы из-за необычности идеи мы решили разузнать о ней подробнее: на наши вопросы ответил один из инициаторов проекта – бизнесмен, общественник (и даже отчасти политик – один из претендентов на кресло сити-менеджера Екатеринбурга 2013 года) Алексей Бюлер.

– Творческий процесс и формирование идеи комплекса "Великий полоз" были довольно долгими, – расказал он. – Эта мысль пришла к нам в сентябре прошлого года, когда мы продвигали проект "Променад-Екатеринбург" – формирование прогулочной зоны в районе городского пруда. Как раз был принят закон о насыпных сооружениях на водных объектах, и мы сначала думали о насыпи вдоль берега для этого проекта, чтобы ни с кем не конфликтовать из-за землеотводов. А потом решили: Макаровский мост сейчас находится в плачевном состоянии, и предложили сделать нечто вроде его дублера. А этот проект интегрировался с многофункциональным офисным комплексом "Александрит": тремя многоэтажными зданиями, расположенными в акватории пруда на трёх насыпных островах. Таким образом, проект стал самоокупаемым. Мы посчитали экономическую составляющую: город может получить мост почти бесплатно, потому что стоимости реализуемых офисных помещений с большой парковкой на 1 500 мест хватит и на строительство моста.

А заезжать на парковки будут прямо с моста?

– Да, там предусмотрена развязка, причём можно будет подниматься на разные этажи.

– Можно рассказать подробнее о предполагаемой структуре финансирования проекта?

– Желающих поучаствовать уже несколько: это и микроинвесторы, и "средние" инвесторы, которые могут подключиться на последующих этапах – скажем, на этапе разработки рабочей документации. Общий бюджет проекта мы оцениваем в 1 миллиард евро. Основной инвестор – Венгерский экспортно-импортный банк (Эксимбанк), строитель и проектировщик – венгерская же мостостроительная компания "А-ХИД", они ремонтировали и строили мосты через Дунай, их проекты были реализованы в Германии, в Будапеште. В Венгрии есть программа поддержки экспорта собственных компаний, с помощью которой мы собираемся наладить финансирование – и строительная деятельность в данном случае пойдёт как экспортная.

– А на что уйдёт миллиард евро – сколько будет нужно на комплекс, на мост?

– Предполагается, что 50 на 50: половина – на отсыпку островов (наш пруд не очень глубок), мост и строительство зданий. Вторая половина – на обустройство берегов, потому что "Александрит" не должен стоять на фоне кустов и обиталищ лиц без определённого места жительства. По программе сохранения речных парков мы хотим благоустроить парк "Генеральские дачи" и ивовую аллею, которая идёт до Адмиральского: там сформировалась хорошая экозона. Мы хотим превратить их в место отдыха, сделать велодорожки, оформить набережную – чтобы получилось достойное "ожерелье".

– Какой высоты предполагаются здания?

– Самое высокое – 25 этажей. Дело в том, что "воткнуть" в воду настоящие небоскрёбы проблематично – каждое из высотных зданий получает разрешение на строительство на уровне федерации, в Москве, и нам не нужны риски, связанные с согласованием. Пусть здания будут относительно небольшими – хотя есть вероятность несколько увеличить их высотность впоследствии с помощью лёгких конструкций.

– На каком уровне сейчас находится согласование проекта с властями?

– Мы направили заявление в областное правительство, поскольку данная территория относится не к муниципалитету, а к области – не только сам водный объект, но и прибрежная зона шириной 20 метров. В частности, направлено заявление в Минприроды, и в течение месяца нам должны дать ответ. Согласование проекта с городскими властями – это уже следующий этап, но к нам настроены доброжелательно.

– А можно про мост подробнее рассказать?

– Это полностью крытый восьмиполосный автомобильный мост, высота дуги полукруглой "крыши" – около 50 метров, причём предполагается, что она будет оборудована подсветкой (по её боковой поверхности), и по ночам будет казаться, что над прудом стоит радуга. С одной стороны мост выйдет к улице Энергостроителей, с другой – неподалёку от Гражданской, где сейчас небольшая лодочная станция.

Параметры конструкции моста и автопаркинга.

– Какие ещё особенности у проекта "Великий полоз", чего в Екатеринбурге ещё не видели?

– Например, система противопожарной безопасности: в случае пожара люди могут покинуть здание в пневмокапсулах, спускающихся к безопасному несгораемому мосту по принципу фуникулёра (по 15 человек на каждую капсулу). Система пожаротушения тоже будет автономной – 100-метровые брандспойты, если возникнет такая необходимость, зальют любой очаг возгорания. Мы хотим сделать самый безопасный деловой комплекс в Екатеринбурге.

Из-за необычности этого проекта мы не могли не опросить представителей архитектурного профессионального сообщества Екатеринбурга – и не узнать их мнение по поводу вероятности его реализации.

– Это фантастика. Исходя из сумм: их никто не найдёт и не будет тратить, при этом за миллиард евро это осуществить нереально, – считает Михаил Вяткин, бывший главный архитектор Екатеринбурга. – Кроме того, я думаю, никто и не даст делать насыпные острова на городском пруду. Он очень маленький, и хорошо, что мы через него ничего больше не построили с тех пор, как Вильгельм де Геннин построил вместе с Татищевым плотину, чтобы работал наш завод. Так что пусть акватория городского пруда и дальше будет цельной и единой. Не нужно здесь никаких дополнительных мостов. А Макаровский мост реконструировать нужно, и проект существует: к нему будет пристроена часть, увеличивающая пропускную способность, но только и всего. Не зря тот же де Геннин сделал ещё один пруд – Верх-Исетский – через три года после строительства завода и основания Екатеринбурга, чтобы воды хватало, для баланса. А мы-то зачем будем в нашем небольшом красивом пруду какие-то острова "городить", да ещё и с высотными зданиями: их можно и нужно строить, но отодвигая чуть дальше от пруда. Пусть эта "чаша" останется достоянием всех горожан. Я считаю, что вероятность согласования такого проекта в Министерстве природных ресурсов нулевая. Это всё равно должно быть утверждено с городом, а у города таких планов, слава богу, нет и, я думаю, не будет.

– Даже не касаясь темы денег: такие вещи просто так не делаются, – говорит Сергей Алейников, председатель Свердловской организации Союза архитекторов России. – У нас есть акватория пруда со сложившимся архитектурным обликом – определённых размеров, с определённым восприятием, и создавать такие проекты сегодня несерьёзно. Что касается Макаровского моста, то я знаю там транспортную схему, помню транспортные советы – например, там предлагали построить и мост-гостиницу к железнодорожному институту, и сам я предлагал построить мост от Центра Ельцина к ДИВСу – и сам от него отказался: у нас и без этого маленький городской пруд, реализовать такой проект здесь нереально.

Фото: Алексей БЮЛЕР.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления