ТРЦ "Гринвич" в Екатеринбурге начал разрастаться подземными переходами. Е1.RU ранее писал о презентации будущей подземной инфраструктуры для новой очереди "Гринвича". Теперь стали доступны схемы от застройщика.
Инвесторы не обманули – для 5-й очереди ТРЦ построят второй выход из метро "Геологическая". Станция имеет выход на поверхность лишь с одной стороны платформы, теперь появится выход и с другой. К нему будет проложен "наклонный ход" из двух пролётов эскалаторов от самого ТРЦ. А в подземном пространстве нового "Гринвича" появится второй вестибюль станции. Это место, откуда начинается спуск с кассами и зоной безопасности.
Остальные планы по подземным работам видны на схеме, вывешенной для всеобщего обозрения на заборе стройки.
Новый вестибюль метро будет иметь ещё один подземный переход, на этот раз – пешеходный под 8 Марта, ведущий к входу в Дендрарий. Таким образом, пешеходы смогут не только попадать с другой стороны дороги в сам ТРЦ, но и просто спускаться в метро.
С другой стороны станции "Геологическая" тоже обещаны изменения – существующий подземный переход у цирка прирастёт двумя "рукавами". Один тоннель протянется ко второму входу в Дендрарий с улицы Куйбышева, поперёк улицы 8 Марта, второй продлит подземное пространство перехода непосредственно до новой очереди "Гринвича", чтобы из подземки можно было сразу входить в торговый центр, минуя улицу. Работы на данном участке пока не начались.
Какие неудобства могут ждать горожан в связи с планами застройщика, рассказал E1.RU представитель "Общества Малышева-73" Илья Клюжин:
– В ближайшее время никаких перекрытий 8 Марта, а тем более остановки трамвайного движения не планируется. В будущем придётся потерпеть некоторые неудобства, но наша компания обещает, что они будут минимальными. Также не планируется и никаких земляных работ на территории Дендрария.
Открытие пятой очереди "Гринвича" намечено на конец 2016 года. По словам Ильи Клюжина, все работы сейчас идут по графику.
– Данный проект застройщик представлял на Транспортном совете несколько лет назад. Появление второго выхода с "Геологической" может стать уникальным опытом для частной компании, в Екатеринбурге такое произойдёт впервые. Для этого на самой станции расконсервируют "задел", спрятанный ныне под тёмной гранитной облицовкой с противоположной стороны от входа на платформу, – пояснил участник транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. – Там ещё в конце 90-х при строительстве была сделана лестница для пассажиров, ведущая под свод станции. Также за счёт спуска в два этапа возможно использование менее мощных эскалаторов. Помнится, именно из-за срыва поставки специальных эскалаторов несколько лет назад была задержка с открытием станции "Чкаловская". В данном случае можно будет обойтись более простыми агрегатами, которые используются, к примеру, в торговых центрах.
Фото: Е1.RU; Medoed, skyscrapercity.com
Видео: E1.RU