Планы по строительству скоростной трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма связаны с перспективами нового района комплексной застройки на севере Екатеринбурга.
Тот и другой проект ведёт холдинг УГМК, трамвайная линия должна пройти через новый район – и добавить тем самым ему привлекательности. На метро будущие жители "промежутка" между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, к сожалению, в ближайшей перспективе рассчитывать не могут, но скоростной трамвай поможет и быстро добраться до "подземки", и упростить сообщение с Верхней Пышмой.
Как отметил гендиректор УГМК-холдинга Андрей Козицын, сейчас в правительстве области готовят постановление, где прописано, как и кто будет финансировать строительство линии (бюджеты Екатеринбурга, Верхней Пышмы, самой области и УГМК). В конце года, максимум в первом квартале 2016 года, планируется сдать проект трамвайной линии на экспертизу, и через год – примерно в это же время – может уже начаться строительство.
– Линия должна пойти от станции метро "Заря", далее – сложный маршрут по Фрезеровщиков, Шефской, по территории бывшего тепличного комбината, под мостом – и в Верхнюю Пышму – всего будет примерно 10,5 километра, и так как трамвай скоростной, то 4, максимум 5 остановок, – описал будущее проекта Козицын. – При этом трамвай не должен мешать существующему движению и не должен усугубить ситуацию на проспекте Космонавтов. Всё непросто, но как это делать – понятно. Кроме того, получит импульс развития территория бывшего тепличного комбината, где мы собираемся строить жильё – "Северную корону".
Пустить трамвай собираются уже в 2018 году: логично, что к этому времени уже будут продавать в этом районе квартиры (полностью "закрыть" проект трамвайной линии планируют к 2020-му). Поэтому к первому кварталу "Северной короны" могут приступить уже в конце 2015 года – по крайней мере, об этом достаточно уверенно рассказывали на стенде УГМК на Иннопроме.
Информацию подтвердил директор по капстроительству и инвестициям УГМК-холдинга Сергей Ерыпалов. По его словам, первый квартал (с садиком) действительно запланировали начать в 2015 году – рядом с будущим торговым центром (им займётся не УГМК, а другой застройщик). При этом городские застройщики могут впоследствии присоединиться к строительству "Северной короны" примерно так же, как к микрорайону "Солнечный" – стройке "Форум-групп".
– Планов строительства всего комплекса на 100% своими силами у нас никогда не было. Проект создан для того, чтобы комплексно подойти к освоению большого пространства. Это примерно 750 тысяч квадратных метров жилья. Это огромный объём, и чтобы его развивать, нужно проработать идеологию, транспорт, дороги, школы, садики, работу с парком, одной из достопримечательностей района, – говорит Сергей Ерыпалов.
– А как будет контролироваться фантазия других застройщиков?
– Когда мы выйдем на финишную прямую, начнём строить первый квартал – то, соблюдая правила, которые сформированы в застройке этого района – практически любой застройщик может прийти туда. Формы допустимы все: продажа земли, строительство в долевой собственности, совместные проекты реализации на каких-либо паритетных условиях и так далее – все формы уместны при соблюдении единого проекта комплексной застройки. Мы постараемся, чтобы не произошло такого, чтобы кто-то пришёл и построил что-либо совершенно другое.
– Каким образом здесь будут развиваться парковки?
– Есть три основные части "парковочной идеологии". Первая – нормативные парковочные места, которые будут обеспечены подземными парковками зданий. Но мы понимаем, что их, как правило, не хватает. Поэтому второе: по мере строительства – а его срок достаточно большой – будут готовиться открытые паркинги. И третья часть: у железной дороги запланировано строительство пересадочного мультимодального узла. И у этого будущего автовокзала предусмотрен большой комплекс многоуровневых парковок. Построить здесь новый вокзал и прекратить движение по Космонавтов междугородних автобусов – большая комплексная задача, в которой, думаю, заинтересован и город, и область. При строительстве здесь вокзала появляется место парковки, остановка общественного транспорта, деловые центры. И человеку, приезжающему из области, гораздо интереснее и проще оставить здесь машину, пересесть на общественный транспорт, поехать в город, потом вернуться сюда, перегрузиться и поехать домой, чем мучиться в пробках и ездить по городу.
– Сергей Евгеньевич, в презентациях УГМК можно увидеть варианты фасадов, но они, наверное, уже неактуальны?
– Почему неактуальны? На самом деле, чем мы сейчас занимаемся: делаем визуализацию фасадов вдоль улицы Космонавтов. Пригласили нескольких наших креативных екатеринбургских дизайнеров, чтобы это была не просто серая монолитная застройка. Хотя архитектурно она уже вряд ли будет меняться, только с точки зрения дизайна и цвета. К сентябрю закончим и покажем.
– Если вы скоро начнёте стройку, то, наверное, и со стоимостью квартир приблизительно определились?
– Реализационная стоимость в районе проспекта Космонавтов – 60–65 тысяч рублей за квадратный метр. На это будем ориентироваться и мы.
– Какие-нибудь дома повышенной комфортности тут будут – другого класса, выбивающиеся из общей "народной" концепции?
– А они нужны?
– Вдруг на Уралмаше тоже есть люди, которые хотят жить в особых условиях.
– Если такие вопросы будут часто задаваться, то жизнь всё поправит. Если необходимо – на 750 тысяч квадратных метров два или три дома можно изменить.