E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Недвижимость подробности Будущую высотку на Первомайской защитили на Градсовете вопреки жалобам жителей

Будущую высотку на Первомайской защитили на Градсовете вопреки жалобам жителей

Они считают, что у квартала исчезнут удобные проезды, а над детскими площадками нависнут краны.

Внешний вид высотки пока окончательно не определён: застройщика попросили доработать проект.

Сегодня на Градостроительном совете защитили проект высотки на Первомайской – Восточной. Застройщик – PRED group – предложил четыре варианта архитектурных решений с разной высотностью – от 19 до 27 этажей. Градсовет отказался в итоге выбирать вариант, но согласовал само наличие высотки. Застройщику предстоит доработать проект и представить его совету повторно.

Напомним, застройщик объявил, что готов ради стройки снести не только здание домостроительного комбината на Первомайской, 60, где будет высотка, но и убрать и расселить ещё два дома, реконструировать другие прилежащие здания, а также благоустроить территорию всего квартала.

Предполагается, что новый дом будет относиться к бизнес-классу: здесь будет около 100 квартир, рассчитанных на 300 жителей (вместо теперешнего офисного здания на 500 сотрудников, знаменитого тем, что в нём в своё время работал Борис Ельцин). При этом подземный паркинг под домом рассчитан на 200-250 мест (как впоследствии уточнили архитекторы, дому нужен паркинг на 100 мест, остальное – в расчёте на других жильцов квартала).

Однако будущей стройкой и расселением недовольны местные жители – их письмо вице-мэру Сергею Мямину зачитал в начале заседания председатель Градсовета Михаил Вяткин. Жители жаловались, что застройщик редко выходит на контакт, и просили отклонить проект до согласования с жителями.

– Я встречался со старшими по домам – старшая по дому на Первомайской, 62, сильнее всех возражающая против стройки, рассказывала: у нас даже сейчас перебои с водой на пятом этаже, и вода стоит в подвалах, а новая стройка усугубит эти проблемы, – пересказал разговор Михаил Вяткин. – Беспокоятся за существующие въезды с Первомайской, за то, что краны будут над детскими площадками, что в школе N 37 не хватит мест, что не будет детсада, что будет утрачено благоустройство, появившееся в рамках программы "1 000 дворов".

Планы перестройки квартала.

Докладчик, архитектор Дмитрий Реутт, руководитель бюро R1, заверил совет, что все эти вопросы с жильцами были проработаны – застройщик готов на реновацию сетей, проезд с Первомайской останется, садик будет построен, "закрыта" и благоустроена будет дворовая территория не нового дома, а всего квартала и так далее, однако в результате переговоров, длившихся в марте-мае нынешнего года, соглашения с жильцами не подписали.

– Стали поступать личные просьбы: дайте нам здесь квартиру, иначе мы будем голосовать против. Мы приняли решение не идти таким людям навстречу, – отметил Реутт.

Вопросы, которые возникали у экспертов к руководителю компании-застройщика Геннадию Черных и архитектору-докладчику, касались, например, возможности сохранить существующее здание в рамках сложившегося ансамбля застройки 50-х годов – это заинтересовало главного художника Екатеринбурга Дмитрия Фогеля. Ответ свёлся к тому, что, если сохранять старое здание и надстраивать этажи, невозможно будет построить паркинг большей площади и, как следствие, изменить инфраструктуру переполненного машинами двора.

Как будет выглядеть высотка, пока неизвестно: застройщик предложил 4 варианта, но Градсовет выбирать не стал.

Также у экспертов возник уже ставший традиционным вопрос: может ли высотка бизнес-класса находиться в непосредственной близости к железной дороге. Также посоветовали предусмотреть обязательную возможность аренды паркинга, поскольку купить его смогут не все. Были предложения категорически возразить жителям, что кварталу необходим сквозной проезд – поскольку при заторе на перекрёстке все поедут через дворы и это ещё сильнее ухудшит ситуацию внутри квартала, нежели она есть сейчас.

Но самым интересным с точки зрения перспектив развития города в целом был небольшой спор, развернувшийся между сторонниками и противниками высотной застройки вдоль Восточной рядом с железной дорогой: некоторые эксперты "не увидели" здесь даже этот единственный полунебоскрёб. В то время как Михаил Вяткин заявил, что "не боится высотной застройки", и отметил, что высотки в будущем могут появиться вдоль всего "малого кольца", и вдоль Восточной в том числе – вместо гаражей.

Фото: архитектурные бюро R1, ОСА.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления