Сегодня на Градостроительном совете защитили проект высотки на Первомайской – Восточной. Застройщик – PRED group – предложил четыре варианта архитектурных решений с разной высотностью – от 19 до 27 этажей. Градсовет отказался в итоге выбирать вариант, но согласовал само наличие высотки. Застройщику предстоит доработать проект и представить его совету повторно.
Напомним, застройщик объявил, что готов ради стройки снести не только здание домостроительного комбината на Первомайской, 60, где будет высотка, но и убрать и расселить ещё два дома, реконструировать другие прилежащие здания, а также благоустроить территорию всего квартала.
Предполагается, что новый дом будет относиться к бизнес-классу: здесь будет около 100 квартир, рассчитанных на 300 жителей (вместо теперешнего офисного здания на 500 сотрудников, знаменитого тем, что в нём в своё время работал Борис Ельцин). При этом подземный паркинг под домом рассчитан на 200-250 мест (как впоследствии уточнили архитекторы, дому нужен паркинг на 100 мест, остальное – в расчёте на других жильцов квартала).
Однако будущей стройкой и расселением недовольны местные жители – их письмо вице-мэру Сергею Мямину зачитал в начале заседания председатель Градсовета Михаил Вяткин. Жители жаловались, что застройщик редко выходит на контакт, и просили отклонить проект до согласования с жителями.
– Я встречался со старшими по домам – старшая по дому на Первомайской, 62, сильнее всех возражающая против стройки, рассказывала: у нас даже сейчас перебои с водой на пятом этаже, и вода стоит в подвалах, а новая стройка усугубит эти проблемы, – пересказал разговор Михаил Вяткин. – Беспокоятся за существующие въезды с Первомайской, за то, что краны будут над детскими площадками, что в школе N 37 не хватит мест, что не будет детсада, что будет утрачено благоустройство, появившееся в рамках программы "1 000 дворов".
Докладчик, архитектор Дмитрий Реутт, руководитель бюро R1, заверил совет, что все эти вопросы с жильцами были проработаны – застройщик готов на реновацию сетей, проезд с Первомайской останется, садик будет построен, "закрыта" и благоустроена будет дворовая территория не нового дома, а всего квартала и так далее, однако в результате переговоров, длившихся в марте-мае нынешнего года, соглашения с жильцами не подписали.
– Стали поступать личные просьбы: дайте нам здесь квартиру, иначе мы будем голосовать против. Мы приняли решение не идти таким людям навстречу, – отметил Реутт.
Вопросы, которые возникали у экспертов к руководителю компании-застройщика Геннадию Черных и архитектору-докладчику, касались, например, возможности сохранить существующее здание в рамках сложившегося ансамбля застройки 50-х годов – это заинтересовало главного художника Екатеринбурга Дмитрия Фогеля. Ответ свёлся к тому, что, если сохранять старое здание и надстраивать этажи, невозможно будет построить паркинг большей площади и, как следствие, изменить инфраструктуру переполненного машинами двора.
Также у экспертов возник уже ставший традиционным вопрос: может ли высотка бизнес-класса находиться в непосредственной близости к железной дороге. Также посоветовали предусмотреть обязательную возможность аренды паркинга, поскольку купить его смогут не все. Были предложения категорически возразить жителям, что кварталу необходим сквозной проезд – поскольку при заторе на перекрёстке все поедут через дворы и это ещё сильнее ухудшит ситуацию внутри квартала, нежели она есть сейчас.
Но самым интересным с точки зрения перспектив развития города в целом был небольшой спор, развернувшийся между сторонниками и противниками высотной застройки вдоль Восточной рядом с железной дорогой: некоторые эксперты "не увидели" здесь даже этот единственный полунебоскрёб. В то время как Михаил Вяткин заявил, что "не боится высотной застройки", и отметил, что высотки в будущем могут появиться вдоль всего "малого кольца", и вдоль Восточной в том числе – вместо гаражей.