В Екатеринбурге распланировали территорию очередного микрорайона – точнее, комплекса новых кварталов, которые должны появиться на Уктусе практически напротив ТЦ "Глобус" – на Шишимской горке и в её окрестностях.
Планировкой занимался застройщик "Брусника-Екатеринбург". Он выиграл на аукционе 25 гектаров земли (тем не менее, проект планировки компания выполнила в расчете на гораздо большую территорию, учитывая в том числе чужие стройплощадки и сформировавшиеся кварталы).
Там, где сейчас гаражи, частный сектор и пустырь, появятся новые здания. Напомним, ранее эту площадку – точнее, "пятно" на вершине холма – отводили под строительство телевышки, которая должна была перехватить функции недостроенной башни у цирка. Но примерно год назад стало известно, что от этой идеи отказались (факторов против тогда называли много: и недовольство жителей, и близость Кольцово – рядом с аэропортом нельзя строить небоскрёбы, и предупреждения "Уралсейсмоцентра" о том, что здесь возможна сейсмологическая активность).
"Бруснике" придётся отселить в обязательном порядке часть старых зданий. Проект планировки территории (Щербакова – Походная – граница промзоны – железная дорога) сейчас готовится к общественным слушаниям.
– Этот район очень тяжёлый, – говорит замглавы по капстроительству и землепользованию Сергей Мямин, – здесь и Шишимская горка, и активный рельеф, и частный сектор, и жители, которые подают иски через Уставный суд, который еще 15 лет назад называли юридическим казусом, но, как видите, этот атавизм живет. В этом районе смешалось всё. Участок был выставлен на торги под развитие застроенных территорий. "Брусника" занимает не всю эту землю, но они разработали проект планировки, осмыслив весь район. У них получилась не банальная секционная застройка , а достаточно интересная и нетиповая организация пространства – например, с использованием острых углов.
По словам Сергея Мямина, при проектировании ситуацию проанализировали многослойно: и благоустройство территории, и движение пешеходов, и общественный транспорт. Проект прошёл Транспортный совет. Как отметил вице-мэр, потенциал площадки – 600-700 тысяч квадратных метров жилья, и нет другого выхода, как выделять здесь независимую полосу для общественного транспорта. Кроме того, отсюда нужно будет "пробиваться" сквозь железную дорогу и "выходить" на будущий мультимодальный центр с торговым центром, который должен появиться на Ботанике.
Как добавила замначальника городской мастерской генплана Ольга Иванова, помимо прочего, застройщику пришлось пересмотреть схему размещения школ: раньше здесь планировали собрать все новые школы на некоем "острове", ограниченном магистралями, но выяснилось, что им будет мешать шум. В результате от этой схемы удалось уйти.
Гаражный кооператив при этом вынесут с территории. Сейчас там ставят машины не более двух тысяч владельцев.
– Конечно, это не быстро, конечно, люди привыкли к своему боксу, но при проектной планировке этот вопрос обсуждали, и количество машиномест, куда "переезжать" машинам, предусмотрели. Это вопрос 3-5 лет, – говорит Сергей Мямин.
По его словам, подобные гаражные массивы, которых у нас в городе много, плохи в плане комфорта и безопасности людей, а также с точки зрения современной урбанистики.
– Использование территории под подобную боксовую застройку неэффективно: ничего нельзя сделать, ни над ней, ни под ней, – объясняет Сергей Мямин. – Территория реконструируется и трансформируется в нормальную застройку, в которой предусмотрены элементы паркинга, рассчитанные не только на жителей, но и на этих людей (нынешние владельцы гаражей. – Прим. ред.). Сложный рельеф – это, с одной стороны, тяжело, но любой архитектор скажет, что это возможность создать не тривиальную и простую застройку, а более яркую и интересную. Так что это сделают, "интегрируют", проведут благоустройство, а наверху поставят какую-нибудь красивую башню.
Напомним, не так давно стало известно о застройке еще двух территорий под большими гаражными массивами – на Московской – Волгоградской и между Металлургов – Татищева за Новомосковским рынком.