E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Недвижимость обзор Торговые площади в Екатеринбурге подешевели на четверть за год

Торговые площади в Екатеринбурге подешевели на четверть за год

Магазины освобождают помещения на улицах, арендаторы переезжают в более популярные ТЦ.

Доходы у екатеринбуржцев падают – и покупателей в торговых центрах становится меньше.

Чудес на рынке торговых площадей Екатеринбурга не происходит: доходы людей падают, обеспокоенность по поводу будущего остаётся. На конференции "Торговый центр будущего" в Екатеринбурге гендиректор консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александр Засухин озвучил, что всё больше людей сейчас возвращаются к покупкам на рынках, а 50% торговых центров Екатеринбурга, чтобы оставаться конкурентоспособными, нуждаются в изменении концепции – частично либо полностью.

Сейчас в Екатеринбурге порядка 40 торговых центров, из них, по оценке консалтеров, примерно треть – торгово-развлекательные, ещё треть – классические, с большим продуктовым гипермаркетом. Многие проекты, анонсированные ранее, откладываются до лучших времён.

По данным "Урал-Гермес", средняя ставка аренды в торговом центре Екатеринбурга упала на 6,8% – за минувшие полгода. Цифру эту можно считать условной, поскольку скрытое снижение происходит в том числе за счёт того, что вместо фиксированной арендной ставки взимается процент от оборота.

Как рассказал Андрей Васюткин, начальник отдела исследований федеральной компании-брокера "Магазин магазинов" (занимавшейся подбором арендаторов ТЦ "Академический" и "Радуга-парк"), Екатеринбург сегодня просто образец "насыщенного" торговлей и инфраструктурой города – похожим "идеалом" например, является Лос-Анджелес. Но локальные возможности для развития в городе остались. По замечанию Васюткина, торговые центры сегодня чувствуют себя гораздо лучше, чем уличная торговля, которая сильнее всего ощутила кризис. Поэтому сетевые и "фэшн"-арендаторы (в частности, магазины одежды) всё чаще отказываются от стрит-ритейла, предпочитая торговые центры.

– Покупатели ведут себя более рационально, и на место совершения покупок влияет всё больше факторов, – считает эксперт и констатирует, что в таких условиях маркетинговая политика торговых центров выгодно отличает их от магазинов шаговой доступности, где сообщение о скидках человек попросту не всегда может заметить.

Также Васюткин привёл в пример московскую тенденцию, в частности, проект "Пятницкие кварталы", ранее размещавший на первых этажах коммерческие помещения. Теперь застройщик снова продаёт на первых этажах квартиры – из-за того, что рядом достаточно иных форматов торговли и площади остаются невостребованными. Похожая ситуация может сложиться в Академическом, где аудитория стрит-ритейла будет перераспределена в пользу нового ТЦ.

Торговые центры становятся выгоднее для покупателей, чем "магазины у дома".

Сервис Е1.Недвижимость проверил, как изменилось количество и стоимость торговых площадей в Екатеринбурге за минувший год. Сейчас на Е1.RU к покупке предлагается 516 вариантов со средней стоимостью квадрата 91 893 рубля, а к аренде – 1 109 вариантов со средней стоимостью 892 рубля в месяц за квадратный метр.

Так изменилась стоимость среднего квадратного метра торговых площадей в Екатеринбурге за год.

– За год средняя стоимость аренды квадратного метра в предлагаемых торговых помещениях снизилась на 26%. При этом средняя стоимость продажи квадратного метра в предлагаемых торговых помещениях снизилась лишь на 11%, – отмечает руководитель группы продаж Е1.Недвижимость Оксана Сидлецкая.

Общее предложение по торговым площадям за год выросло незначительно – на 1%. При этом предложение по продаже выросло на 12%, увеличив свою долю до 35% против 32% в 2015 году.

А так менялось число предложений.

Стоит отметить, что, по данным статистики просмотров вариантов на Е1.RU, интерес к торговой недвижимости у посетителей упал – на торговые площади он сократился за год в целом на 21%. При этом на аренду сокращение составило лишь 16%, тогда как интерес к предложениям покупки торговых площадей упал на 34%.

Опрос, проведённый на Е1.Недвижимость с 18 по 31 марта среди тех, кто выбирает торговые помещения, показал, как изменились предпочтения аудитории по сравнению с 2015 годом.

– С тех пор уменьшилась доля тех, кто искал площади в аренду до 60 "квадратов", но при этом немного выросла доля тех, кто выбирает площади побольше – от 60 до 100 "квадратов". Процентное соотношение долей в покупке осталось почти неизменным, – отмечает Оксана Сидлецкая.

Большинство заинтересованных ищет небольшие площадки в аренду – до 60 квадратных метров.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления