В Екатеринбурге на Градсовете 16 июня рассматривали новый фасад торгового центра SILA VOLI (бывший "Гринго") на Карла Либкнехта. Правда, пока только на бумаге. Собственники собираются кардинально изменить внешний облик торгового центра и сделать фасад золотистым. По их замыслу, фасад здания должен привлечь внимание неординарностью.
Однако 8 участников Градсовета проголосовали "против", и проект отклонили. Председатель Михаил Вяткин посоветовал главному архитектору города Тимуру Абдуллаеву впредь самому решать такие вопросы и не выносить их на Градсовет.
– Кризис в строительстве, раз мы цвет фасада ТРЦ на Градсовет выносим, – объяснил Вяткин. – Я против золотого. Это слащаво. Лучше жёлтый. Может появиться жёлтое пятно на этой серой улице? Наверное, может.
Разработала новый фасад проектная организация Street Art. Своё детище на Градсовете защищала докладчик Мария Нестерова. Она просила согласовать, аргументируя тем, что это не навсегда, только на 3 года, а после ЧМ-2018 плёнку демонтируют. К тому же такой фасад послужит для привлечения покупателей, которых сейчас немного.
"Здание будет выделяться и привлекать внимание своей неожиданностью и неординарностью, фасад будет отражать дух времени, актуальные события и являться эстетическим ориентиром для горожан и гостей уральской столицы", – говорится в пояснительной записке к эскизному проекту.
– Других способов привлечь покупателей нет? – парировал Вяткин и попросил сделать поменьше рекламы на фасаде.
– От аляповатости избавимся, – пообещали авторы проекта. Собственники предложили вывешивать на фасад мячи, шайбы перед спортивными событиями.
– Мне кажется, что нужны более сильные изменения, чем цвет – серый, жёлтый или золотой, – высказал пожелание архитектор Эдуард Кубенский.
Архитекторы приводили в пример историю мирового искусства и архитектуры и отмечали, что "знаковыми объектами городской инфраструктуры способны стать только смелые, неформатные, инновационные проекты".
"Пусть даже не понятые поначалу широкой публикой, подобно Эйфелевой башне или удивительным инсталляциям Христо Явашева и Жанны-Клод де Жийебон. Это проекты, мимо которых не пройдешь! Те, которые точно запомнятся", – говорится в пояснительной записке.
Напомним, торговый центр уже в четвёртый раз меняет облик: изначально он назывался "Гринго" и выделялся дизайном – его украшало ядро, как бы раскалывающее фасад. Его основной целевой аудиторией были молодые девушки (girls-маркет), но в 2011 году центр закрылся. Потом ядро убрали, центр получил название MODA, но в этом качестве долго не просуществовал: появилось название Sila Voli и концепция центра для людей, ведущих активный образ жизни.
Как менялся торговый центр:
Фото: Е1.RU; АRCHITECTOR group; 1723.ru, администрация Екатеринбурга; Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU