Отселённые дома на месте будущего глобального торгово-транспортного узла на Ботанике, известного пока как "золотой" автовокзал, начнут сносить уже в июне, а стройку отложат на 2019 год. Об этом рассказал сегодня совладелец "Общества Малышева, 73" Игорь Заводовский, когда на площадку будущего ТТПУ с объездом приехал глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. Ранее, в конце 2016 года, Игорь Заводовский отмечал, что на стройплощадку готовы выйти через год.
Как сообщил Игорь Заводовский, сносы домов начнутся уже на следующей неделе. Сначала планируется демонтировать 4 дома, демонтаж остальных продолжится в июле-августе. Самым проблемным, по словам застройщика, является 256-й дом по Белинского, и суды с собственниками планируют завершить к декабрю, то есть всю "Припять на Ботанике" полностью должны снести до Нового года.
Всего в семи домах было 183 квартиры, неотселёнными сейчас осталось всего две. При этом у застройщика ещё есть неурегулированные вопросы по помещениям Росавиации, которая уже переехала и которыми сейчас распоряжается Росимущество. По словам Заводовского, "они глобально согласны, но обсуждаем нюансы".
– Эскизирование в этом году? – спросил застройщика Александр Якоб о новом облике автовокзала.
– Эскизирование ещё не делали, – отметил Игорь Заводовский. – Наверное, начнём сейчас.
– По срокам какие планы? – продолжил допытываться сити-менеджер.
– Не знаю, если честно, – признался Заводовский. – У нас же "Пассаж" относительно пустой, пятая очередь "Гринвича" пустая. "Гринвич" заполняется неплохо, а "Пассаж" плохо. Так что мы смотрим на спрос. Это же, – Игорь Заводовский показал на схему "торгового вокзала", – оно и есть.
– Что, "Пассаж" не заполнен? – уточнил Александр Якоб.
– 45 процентов. Так что, наверное, проблема в спросе, и за время подготовки, мы, наверное, разберёмся и с имущественными вопросами, – ответил Заводовский. – Мой прогноз – начнём стройку в начале 2019 года. Строить долго, он большой.
– Если в несколько этапов осваивать эту территорию, то, получается, участок будет стоять пустым? – заинтересовался вице-мэр по капитальному строительству и землепользованию Алексей Белышев. – Зачем нам разруха в центре города? Если вы выкупили и снесли объекты, вступили в права, подготовили-сделали как минимум "вертикал", то это место можно будет использовать хотя бы как временный ТПУ – как большую перехватывающую парковку. Либо какие-то временные, на 2–3 года, объекты запускать, например, спортивные.
– Можем использовать, парковка – это, наверное, хорошая вещь. Давайте, – согласился Заводовский.
Застройщику было рекомендовано снова пройти Градсовет с новым эскизом ТТПУ. Помимо этого, обсуждалась и новая развязка перед узлом, в том числе пропускная способность улицы Щербакова под железнодорожным мостом. Застройщик предложил увеличить число полос за счёт существующих тротуаров, а для пешеходов дополнительно расширить туннель. Игорь Заводовский даже пошутил, что после работы с переходами в метрополитен в "Гринвиче" у него "все меньше настроения" согласовывать подобные проекты, но чиновники тут же парировали, что с тренировкой на метро как раз всё должно получиться. Игорь Заводовский при этом заявил о желании сделать удобный переход со станции городской электрички – тёплый и с подъёмниками.
Кроме того, в процессе обсуждения было отмечено, что через прилежащие к ТТПУ участки – вместе с действующей железнодорожной веткой – должна пройти ВСМ Екатеринбург – Челябинск.
– Если РЖД собирается делать высокоскоростную магистраль до Челябинска, то весь узел надо рассматривать сразу, заниматься проектом вместе с ними, так как его будут перепроектировать полностью, и под это дело расширить "горлышко", – резюмировал Александр Якоб.
Напомним, ТТПУ прошёл городской Градсовет, где с концепцией согласились, а архитектуру отвергли. Ради большой стройки здесь должны снести семь домов и строения завода УЗГА. Строить объект будет "Общество Малышева, 73" – компания, которая построила "Гринвич" и "Пассаж".