E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Недвижимость репортаж «Вместе с ними уйдет целая эпоха»: кто будет обслуживать новые дома вместо управляющих компаний

«Вместе с ними уйдет целая эпоха»: кто будет обслуживать новые дома вместо управляющих компаний

Чем занимаются новые специалисты — рассказал ведущий инженер PRINZIP Service

Сервис в доме класса комфорт может быть на уровне «бизнеса» — важно правильно выбрать управляющую компанию

Ежегодно в Екатеринбурге сдаются тысячи квадратных метров жилья. Как правило, после ввода дома в эксплуатацию он переходит в руки сторонней управляющей компании. И уже она занимается техническим обслуживанием его систем, следит за санитарным состоянием и контролирует все виды работ. Но сегодня пошла такая тенденция, что классические УК уходят в прошлое. Им на смену приходят сервисные компании. Как они работают, какой функционал выполняют и чем отличаются — в этом помог разобраться Дмитрий Попов, инженер сервисной компании, которая обслуживает жилой квартал «Ньютон Парк» в Краснолесье.

Какие бывают управляющие компании?


Все привыкли, что есть «управляйка» и она должна делать всё. Но на самом деле существует три вида компаний, которые обслуживают дома. И перечень услуг напрямую зависит от их типа.

Управляющие. Самостоятельно они занимаются только содержанием общедомового имущества и управлением, например, могут наладить систему оплаты коммунальных услуг. Но оказывают эти услуги, а также следят за техническим и санитарным состоянием дома подрядчики, с которыми УК заключает отдельный договор. Это самый распространенный вид «управляйки».

Эксплуатационные. Такие компании встречаются довольно редко. Такие УК заключают договор с ТСН в лице его правления, председателя или напрямую с собственниками. В этом случае компания занимается только техническим и санитарным состоянием общедомового имущества.

Гибридные. Это те самые сервисные компании, которые только появляются в Екатеринбурге. Обычно это крупные организации, которые делают всё. Содержат общедомовое имущество, занимаются управлением, следят за техническим и санитарным состоянием дома, а также предлагают дополнительные услуги собственникам квартир. Как раз к таким относится PRINZIP Service, который обслуживает жилой квартал «Ньютон Парк».

Жилой квартал «Ньютон Парк» один из самых популярных проектов в городе 

Чем занимается сервисная компания?


Если коротко, то сервисная компания не просто следит за состоянием дома, а создаёт комфортное, безопасное и приятное пространство для жителей. И для этого в ней, а не на подряде работают специалисты разных профилей.

— Мы обеспечиваем цикл работ по техническому обслуживанию дома, клинингу, выполняем аварийные работы и так далее. Мы, например, следим за состоянием стояков и за тем, чтобы в трубах была вода с нормальным давлением, чтобы напор воды во всех квартирах был одинаковый. То есть наша задача состоит в том, чтобы всё работало и вовремя проходило обслуживание, но чтобы жители всех этих манипуляций не видели. Чтобы создавалось впечатление, будто всё работает само по себе, — рассказывает инженер PRINZIP Service Дмитрий Попов.

Сервисная компания не просто поддерживает дом в том состоянии, в котором его сдали, а каждый день делает его лучше 

Например, в PRINZIP Service клининговая бригада поддерживает чистоту в доме. Мастера чинят тротуарную плитку, красят стены в подъезде, меняют перегоревшие лампочки и так далее. Инженеры следят за техническим оборудованием, делают так, чтобы в доме всегда были вода, электричество, отопление, — договариваются с поставщиками, проверяют оборудование и поддерживают сети в надлежащем состоянии.

После того как все жители уходят на работу, за дело берется клининговая бригада 

В жилом квартале «Ньютон Парк» детально проработаны не только сами здания, но и прилегающая территория. Во дворе выполнен ландшафтный дизайн, со стороны улицы сделаны аккуратные газоны, клумбы и высажены деревья.

— Проще всё было выложить бехатоном и всё. Но это же некрасиво. Неуютно. Мало того, в этом году сделали эксперимент. На подоконники витрин коммерческих помещений поставили горшки с цветами. Людям понравилось. Думаю, будем продолжать и на будущий год, — говорит Дмитрий.

За озеленением ухаживают садовники. По расписанию они подстригают газон, подрезают кустарники и деревья, вносят удобрения

Также сервисная служба обеспечивает безопасность в доме и на территории. Войти в ЖК «Ньютон Парк» можно со стороны улицы — через парадный вестибюль, или со стороны двора — через КПП. В вестибюле консьерж следит, чтобы никто чужой не попытался зайти в дом, и наблюдает, что происходит в доме и во дворе, с помощью камер. Охрана несколько раз в сутки делает обход домов и прилежащей территории, а также реагирует на сигналы консьержа.

На КПП гость может оставить свой велосипед на специальной парковке 

Чем сервисная компания отличается от обычной управляющей?


— Я считаю, что главное преимущество PRINZIP Service в том, что наш офис находится прямо в доме. Это позволяет нам реагировать на заявку быстро. То есть людям не надо ждать день-два, когда, скажем, слесарь придет и устранит поломку. Тем более у нас свой штат людей — около 20 человек: инженеры, специалисты по клинингу, садовники, охранники, — говорит Дмитрий Попов.

Кроме того, сервисная компания оказывает и дополнительные услуги, которые могут заказать жители дома. Например, мелкий ремонт или подключение бытовой техники, монтаж розетки, подключение плиты или посудомоечной машины.

— Мы стараемся совершенствовать предоставляемые услуги. Удобно же, когда ты можешь без комиссии оплатить коммунальные услуги прямо в доме. Для этого у консьержей установлены терминалы. Если необходимо — можно купить воду. Теперь не надо ждать, когда доставят её, подстраиваясь под график развоза. Можно просто у того же консьержа оплатить бутыль и забрать её из кладовой на первом этаже, — объясняет Дмитрий.

В холле можно купить воду, оплатить коммунальные услуги или просто дождаться такси с комфортом 
В доме всегда есть запас воды 

Как сервисная компания взаимодействует с жителями?


Все привыкли, что надо дозвониться до управляющей компании, оставить заявку и ждать. Можно лично прибыть в офис. В современных же домах, которые обслуживает сервисная компания, всё общение проходит не только по телефону или в офисе компании. У каждого жителя есть личный кабинет. Там люди могут не только оставить заявку, но и оплатить коммунальные услуги, посмотреть количество потребляемых ресурсов и передать показания счётчиков.

— Мы работаем в диалоге с жителями. И это касается не только каких-то заявок. Например, в этом году один из жильцов предложил высадить у забора девичий виноград. Этот вопрос вынесли на обсуждение, идею поддержали другие жители. В итоге нам привезли семена, садовники их высадили по всем правилам. Первые всходы уже появились, а в следующем году у нас будут зеленые заборы, — объясняет Дмитрий Попов.

Если жители хотят видеть во дворе ещё какие-то растения, то можно просто вынести эту мысль на обсуждение 

Сервисная компания не допускает того, чтобы жители сами что-то высаживали во дворе. Это может испортить внешний вид двора, так как новые растения в лучшем случае просто не взойдут и останется проплешина в газоне, а в худшем — они просто загубят растения, что находятся рядом. Озеленение создавалось ландшафтными архитекторами, которые подбирали растения по многим критериям. Теперь за этим следят садовники сервисной компании.

PRINZIP славится своим добрососедством. Поэтому PRINZIP Service помог организовать место для обмена книгами и доску для объявлений. На ней жители оставляют визитки с видом услуг, которые они могут предоставить, и контактами. Местная жительница Анна, которая проходила мимо, сказала, что здесь есть мастер, которая хорошо делает брови и макияж. Также на первых этажах появились стойки для крупногабаритного груза.

Здесь можно разместить объявление, визитку или заполнить специальную анкету, чтобы рассказать, какие услуги можешь предоставить соседям 
Сервисная компания поддержала инициативу жильцов по сбору батареек для безопасной утилизации 

— Когда люди стали заезжать и начались ремонты, мы поняли, что от грузов страдают не только лифты. Обшитая фанерой кабина в первое время после сдачи дома уже привычное дело. Но такой способ сохранения кабины не эстетичный и забирает много места. Поэтому мы лифты стали закрывать поликарбонатом. Но стены в холлах раньше никогда не защищали. Из-за этого, когда к стенам прислоняли смеси, гипсокартон и другие строительные материалы, стали появляться царапины на покрытии и вмятины на декоре. Поэтому мы сделали специальные стойки для всего этого, — показывает инженер PRINZIP Service Дмитрий Попов.

Люди ставят даже такие незначительные грузы на специальную подставку, чтобы не поцарапать стены и не повредить декор

Чем сервисная компания от застройщика лучше сторонней?


— Если честно, то в городе есть компании, которые просто зарабатывают деньги на своих услугах. Проще сделать мелкую и быструю работу. Деньги за неё получишь, но проблемы она не решит. От этого страдает качество. А PRINZIP Service — это сервисная компания от застройщика. Это всё наше, родное, как мы можем к нему плохо относиться, — смеется Дмитрий.

Специалистов PRINZIP Service можно узнать по брендированной униформе

— Но если серьезно, нам просто несколько проще. У нас на руках все технические карты дома, мы знаем, где проходит каждый провод, каждая труба. У нас есть все колористические таблицы. И если где-то поцарапают стену, нам не придется гадать, попадем или нет в цвет. Мы точно знаем оттенок у конкретного производителя. Кроме того, мы всё время совершенствуемся. Например, из-за того, что в городе очень грязная вода, люди часто жаловались на «фанту» из-под крана. А от этого страдают не только люди, но и техника, ремонт которой, если что, обойдется в очень крупную сумму. Поэтому на прошлой неделе мы установили фильтры, которые защитят систему от грязи и воздуха, — объясняет Дмитрий.

Знание каждой мелочи в доме и бережное отношение позволяют содержать его в идеальном состоянии годами 

Одно из главных отличий сервисной компании от застройщика в том, что она старается максимально снизить затраты жильцов на обслуживание и коммунальные платежи. Инженеры следят за состоянием всех систем, чтобы людям не пришлось оплачивать дорогостоящий ремонт.

Также собственная котельная позволяет заметно экономить на оплате горячего водоснабжения и отопления 

На пожарных лестницах и в коридорах установлены светодиодные лампочки, а в светильниках есть датчики движения. Во дворе стоят умные фонари, которые включаются автоматически и работают по принципу «чем темнее на улице, тем ярче надо светить».

За классическим внешним видом фонарей скрывается умная начинка 

Собственники квартир в новостройках всё чаще выбирают сервисные компании, так как они работают не просто на поддержание состояния дома. Они стараются сделать его еще лучше и комфортнее. Причем все работы проходят незаметно для жителей, чтобы создавалось впечатление, будто всё само по себе чистое и не ломается.

Офисы продаж:
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 83,
ул. Краснолесья, 10
Телефон отдела продаж: +7 (343) 37-999-37
Сайт: prinzip.su

#ЖизньБольшеМетров

Застройщик ЖК «Ньютон Парк»: ООО «Бэст-строй». Проектная декларация на сайтах наш.дом.рф и http://best-stroy.com/docs/. Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». Первый и второй дома сданы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления