E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Недвижимость мнение «Я не должен жить в маленькой квартирке». Журналист в коляске — о правах инвалидов на удобное жилье

«Я не должен жить в маленькой квартирке». Журналист в коляске — о правах инвалидов на удобное жилье

Александр Беляев рассказал о том, что положено людям с ограниченными возможностями здоровья

По закону Александру Беляеву положено большое и комфортное жилье, но ждать его придется годы

Журналист Александр Беляев много лет проработал в уральской «Комсомолке». В 2019 году из-за болезни он потерял ногу и столкнулся с проблемами, о существовании которых ни он, ни многие из нас даже не догадывались. По просьбе E1.RU Беляев пишет колонки о том, как в Екатеринбурге живется человеку без одной ноги. В сегодняшнем тексте Александр рассказал, как чиновники проверили на пригодность его жилье.

На днях ко мне нагрянули гости, которых я ждал с нетерпением. Компания из шести женщин и двух мужчин пришла проверить жилище одинокого инвалида первой группы и определить его (жилья, а не инвалида) пригодность к дальнейшей жизни.

Надо сказать, что парень я ушлый и заранее почитал Жилищный кодекс и заключение медико-санитарной экспертизы о том, что мне полагается по закону.

«А полагается много, чему я даже удивился и порадовался. "Надо же, — подумалось мне. — А мы тут всё ноем, что государство нас позабыло-позабросило"»

Как гласит постановление властей, «если человек является единственным лицом, проживающим в квартире, то он имеет право рассчитывать на жилплощадь, размер которой будет не меньше 33 кв. м». То есть я не должен жить. Не вообще, а в своей маленькой квартирке. А еще «гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен». Тоже мой случай. Отдай, не греши (просторную квартиру).

Порадовала и статья 16 закона РФ «О социальной защите инвалидов», которая обещает строго наказать всех негодяев, нарушающих мои права. Как орал наш замполит на утреннем построении, вызвав из строя пойманных за ночь самовольщиков и пьяниц: «Я вам покажу кузькину мать! Я вас научу родину любить!» При этом он больно бил каждого кулаком в грудь, вбивая в нее пуговицу с металлическим ушком.

Не имея склонности к садизму, я был уверен, что все мои права комиссия и так знает, но на всякий случай приготовил короткую речь со ссылками на законы и постановления, но она, как оказалось, не пригодилась. Во-первых, комиссия физически не могла поместиться в моем жилище, несмотря на приглашение выпить чайку-кофейку с овсяным печеньем. Поэтому вошла только одна женщина, остальная компания перетаптывалась под окном. И единственная информация, которую мне удалось от нее получить: «Вы у нас сегодня четвертый».

Я предъявил ей кадастровый паспорт квартиры, в котором на схеме указаны все габариты стен, окон и дверных проемов. Гостья сфотографировала картинку и ушла. Я, между прочим, мог бы заранее отправить ей скан по электронной почте, избавив от долгого пути на Сортировку. Но не мне указывать чиновникам, как проводить служебное время.

Правда, на прощание я что-то жалко проблеял насчет поручней в санузле, с помощью которых мог бы на одной ножке допрыгать до ванны (коляска в проем не проходит), но член комиссии только одарила меня странной улыбкой, словно я сделал ей неприличное предложение.

Считая, что на этом комиссия закончила работу, я мысленно сказал: «Ну и фиг с вами» и успокоился. Но тут появились двое мужчин. Используя лазерную рулетку, они обмерили стены и проемы.

«Видимо, в структурах социальной защиты к документам бюро технической инвентаризации относятся с глубоким недоверием»

Впрочем, как и к лазерной рулетке, поскольку перемерили габариты традиционным инструментом строителя с металлической лентой.

Я их понимаю. Когда мне создавали шкаф-купе, тоже приходил мастер и долго-долго обмерял габариты будущего шкафа лазером. Уходя, строго предупредил — не трогать обои, чтобы габариты не изменились даже на миллиметр. А потом явились мастера с готовыми деталями, и целый день в квартире визжала пила, с помощью которой доски подгонялись под размеры проема в стене.

Вот сижу и думаю: что это было? И что теперь будет? Почитав в Сети истории товарищей по несчастью, склоняюсь к тому, что ничего не будет. В лучшем случае поставят в очередь на квартиру как льготника.

«Ждать придется годы и годы. С моей первой группой инвалидности так долго не живут»

И устыдился, что столько людей отвлек от важных государственных дел.

Читайте также колонки Александра Беляева о том, как ему ампутировали ногу и как сложно получить документы об инвалидности. Еще журналист рассказывал о «доступной» среде, «удобных» пандусах и ужасах уральского здравоохранения. Кроме того, Александр поделился советами, как уберечь психику после ампутации и сохранить душевное равновесие.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления