
Прошли те времена, когда соседи устраивали дежурства по подъезду, чтобы в нём было чисто, писали заявления на дворников в местный ЖЭУ и сами занимались озеленением двора. Сегодня после сдачи дома отдельные компании занимаются его техническим обслуживанием, клинингом и другими работами, которые создают комфортные условия жизни.
Какие бывают типы управляющих компаний, чем они занимаются, почему самые важные работы не видны жителям и о многом другом рассказали сотрудники и руководитель PRINZIP Service на примере ЖК «Малевич».

ЖК «Малевич» — это один из самых узнаваемых кварталов в Екатеринбурге. Его видно со многих точек города, а яркие фасады еще с 2014 года, когда сдали первый дом, привлекают внимание. Проект получил название в честь художника Казимира Малевича, который был известен своими концептуальными и новаторскими подходами к творчеству. Так и в этом квартале появились многие фишки, которые только сегодня стали чем-то привычным. Например, стойка администратора, мягкая мебель в местах общего пользования, лапомойки и санузлы на первом этаже.
- Не все «управляйки» одинаково полезны
- Кто создает погоду в доме
- Сердце важнее внешности
- Самое важное — в подвале
Не все «управляйки» одинаково полезны
На сегодняшний день можно выделить три типа управляющих компаний, которые могут «встать» на дом. От вида «управляшки» зависит комплекс услуг, оказываемых жителям.
Управляющие. Самостоятельно они занимаются только содержанием общедомового имущества и управлением, например, могут наладить систему оплаты коммунальных услуг. Но оказывают эти услуги, а также следят за техническим и санитарным состоянием дома подрядчики, с которыми УК заключает отдельный договор. Это самый распространенный вид «управляйки».
Эксплуатационные. Такие компании встречаются довольно редко. Такие УК заключают договор с ТСН в лице его правления, председателя или напрямую с собственниками. В этом случае компания занимается только техническим и санитарным состоянием общедомового имущества.
Гибридные. Это те самые сервисные компании, которые только появляются в Екатеринбурге. Обычно это крупные организации, которые делают всё. Содержат общедомовое имущество, занимаются управлением, следят за техническим и санитарным состоянием дома, а также предлагают дополнительные услуги собственникам квартир. Как раз к таким относится PRINZIP Service.
Кто создает погоду в доме
— Для многих сегодня аббревиатура УК ассоциируется с чем угодно, но не с управляющей компанией. Да и кто вообще хочет, чтобы им и его имуществом управляли? Современным горожанам необходимо предоставлять качественный сервис и услуги. Этим и занимается PRINZIP Service, — говорит руководитель PRINZIP Service Михаил Попов.
В ЖК «Малевич» уютные холлы, где за порядком следит администратор. Ухоженный двор, в котором уместится не одно футбольное поле. Здесь есть отдельные площадки для малышей, детей постарше и подростков. Отдельно оборудованы площадки для спорта и спокойного отдыха.

А украшают всё ландшафтный дизайн, витиеватые дорожки, по которым приятно гулять, и многоуровневое освещение.

В каждом доме всегда чисто. В каждой квартире — тепло и светло. И чтобы всё это также продолжало радовать жителей, существует несколько подразделений PRINZIP Service, в которые входят инженеры, специалисты по клинингу, садовники, охранники (служба мониторинга) и новый отдел.
— Совсем недавно мы создали еще одно подразделение — это менеджеры по комфорту. В него входят молодые девушки, которые никогда не работали в сфере ЖКХ. Они размышляют не техническими нормами, как наши инженеры, а потребительскими. Девушки раз в месяц делают обход своего объекта, общаются с жителями, собирают от них обратную связь, пишут свои замечания и предложения. Всё это направляют нам, и мы уже решаем, возможно или нет выполнить ту или иную просьбу. Менеджер по комфорту — это первая линия нашего общения с собственниками.

Главный офис PRINZIP Service находится в ЖК «Малевич». Здесь работает семь человек, в том числе и бухгалтер, и юрист. Также на каждом объекте находится персонал. Например:
в ЖК «Ньютон Парк» базируются инженер по благоустройству, но он регулярно посещает и другие объекты, инженер (он следит за состоянием всех сетей) и менеджер по комфорту;
в ЖК «Татлин» и ЖК «Первый Николаевский» три инженера и менеджер по комфорту, которых скоро будет двое;
в «Парковом квартале», где сдан пока только один дом, есть инженер и менеджер по комфорту.
Всего на благо комфорта жителей новостроек от PRINZIP работает 21 человек. По мере расширения жилого фонда штат, конечно, увеличивается.
Сердце важнее внешности
Если спросить жителей новостройки, по каким критериям они оценивают эффективность работы управляющей компании, то большинство назовет чистоту в доме и во дворе, своевременный вывоз мусора и снега, хорошую работу охраны, ухоженную придомовую территорию и так далее. Всё дело в том, что люди видят это каждый день, потому и обращают на это внимание. И почти никто не задается вопросом, как там выглядят трубы водоснабжения или тепловой пункт.

На самом деле работа сервисной компании делится на два больших кластера — видимый и невидимый. К первому относится то, что замечает житель дома. Ко второму — все инженерные вопросы, которые скрыты от глаз собственников.
— Жилой дом, он как живой организм. У него есть внешность в виде озеленения, красивых игровых площадок, ухоженных холлов и так далее. Есть сердце — это все системы в виде насосов, индивидуальных тепловых пунктов, здесь в «Малевиче» или котельных, в «Ньютон Парке» и «Парковом квартале», противопожарных систем и так далее. Так вот, внешность, как и у человека, можно изменить, например, скрыв недостатки с помощью штукатурки и краски. Но если не будет работать сердце, то уже никакая «косметика» не поможет, — объясняет Михаил Попов.

За сердцем домов следит штат инженеров. Многие привыкли, что сантехники и электрики управляющих компаний — это мужчины почтенного возраста со стойким запахом перегара, малоквалифицированные и хамоватые. Но этот образ уже давно остался в прошлом. Современный сотрудник, отвечающий за состояние инженерных систем дома, — это квалифицированный специалист с высшим техническим образованием.
Самое важное — в подвале
За состоянием всех систем в ЖК «Малевич» следит Сергей Лисьих. Вообще инженерные чудеса, которые обеспечивают комфортную жизнь, работают в автономном режиме. Тем не менее Сергей каждый день делает обход. Это необходимо, чтобы вовремя заметить какие-то протечки, неисправности и другие неприятные вещи, которые могут произойти с оборудованием в процессе эксплуатации. Сердце дома в ЖК «Малевич» — это ИТП — индивидуальный тепловой пункт. Благодаря его работе во всех квартирах есть горячая вода и отопление.

— С городских сетей сюда заходит две трубы — подача и отведение. По ним идет горячая вода для нагрева теплообменников, которые стоят у нас на отопление и на нагрев воды. Всего два контура: в первом бежит городская вода, которая нагревает второй контур, где циркулирует вода, что находится в батареях. Такая же история происходит с горячей водой: заходит холодная, проходит через теплообменник и уходит в квартиры. При этом автоматическая система догрева позволяет поддерживать заданную температуру воды в 60 градусов, — объясняет принцип работы ИТП Сергей.

За счет того, что в квартиры поступает нагретая холодная вода, она не имеет неприятного запаха и какого-либо цвета. Кроме того, трубы дольше остаются в должном состоянии, а те же насосы дольше служат и не требуют дорогостоящего ремонта. Также наличие ИТП позволяет экономить на коммунальных платежах. В ЖК «Малевич», как и в других проектах PRINZIP, установлен контроллер, который меняет программу нагрева воды для системы отопления в зависимости от погоды. Один датчик стоит на улице, другой — в доме. Если будет холодно, температура повысится, если тепло, понизится. Также жители внутри квартир могут контролировать подачу тепла — в ЖК «Малевич» установлены батареи с теплорегулятором.

— Вообще все системы в доме работают в автоматическом режиме, а мы просто следим за их исправностью. Например, ИТП обслуживается два раза в месяц, — объясняет инженер ЖК «Малевич» Сергей Лисьих.
Трубы проходят через баки. Белые — расширительные баки для горячей воды. Они позволяют даже летом, когда система работает немного по-другому, быстро подавать горячую воду в квартиры. Если бы их не было, то утром приходилось бы по старинке пропускать воду и ждать, пока она нагреется.
Красные баки — расширительные баки для отопления. Они регулируют давление воды, когда она подогревается, если на улице становится холодно: вода от тепла расширяется, а они это давление компенсируют. Если по-простому, то отвечают за то, чтобы нигде и ничего не рвануло.

В соседней комнате находятся еще две важные системы — водоснабжения и пожаротушения. Первая не только обеспечивает холодной питьевой водой весь дом, но и контролирует ее напор. Дома ЖК «Малевич» высотные: синий — 32 жилых этажа, а красный, зеленый и оранжевый — по 26. Чтобы даже на последних этажах был хороший напор, в домах установлено по два насоса. Первый подает воду до 14-го этажа, а второй — с 15-го и выше.

— В соседней комнате находится система пожаротушения. Её обслуживанием занимается сторонняя организация. Но если я вижу какие-то неисправности, например протечки, то, конечно, вызываю специалистов.

Еще одна важная, но незаметная глазу работа — сбор информации о потребляемых ресурсах. В ЖК «Малевич» у каждой квартиры есть индивидуальные счетчики. Для удобства часть из них выведена в специальные комнаты на этажах. Раз в месяц инженеры делают обход каждой комнаты, чтобы списать показания. На один дом в 26 этажей уходит около 2 часов.

Инженеры PRINZIP Service, как ниндзя, делают невидимую, но очень важную работу, от которой зависит уровень комфорта жителей всего дома.

В следующем материале сотрудники и руководитель сервисной компании расскажут, кто занимается благоустройством территорий, чем охрана отличается от службы мониторинга и кто наводит чистоту в доме.

г. Екатеринбург, ул. Малышева, 83;
ул. Краснолесья, 10;
телефон отдела продаж: +7 (343) 37-999-37;
сайт: prinzip.su.
#ЖизньБольшеМетров
Дом сдан.