пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

Наука Уральский ученый, исследовавший Челябинский метеорит, вошел в топ-10 людей, изменивших мир

Доцент УрФУ Виктор Гроховский и его коллеги не сделали ни единой ошибки в оценке характеристик болида

Виктор Гроховский, доцент УрФУ — человек, изменивший мир

Доцент физтеха УрФУ Виктор Гроховский вошел в топ-10 людей, изменивших мир, по версии авторитетного в научном сообществе журнала Nature.

Такую высокую оценку Гроховский получил за изучение Челябинского метеорита, сообщили в пресс-службе вуза.

Виктор Гроховский уже более 25 лет руководит метеоритной экспедицией — именно ей удалось первой обнаружить и доставить в Екатеринбург фрагменты упавшего болида. Буквально через два дня после падения тела — 17 февраля — уральские ученые организовали прямую трансляцию, во время которой продемонстрировали всему миру найденные обломки и сделали первые выводы об их природе. Они определили тип упавшего космического тела — обыкновенный хондрит. Впоследствии эти выводы подтвердились. В научно-образовательном центре УрФУ установили и причину особенного характера разрушения космического тела — аномально низкую прочность вещества.

В топ-10 исследователей, которые внесли наибольший вклад в развитие мировой науки в 2013 году, по версии Nature, вошли также биологи, вирусологи, астрономы, антропологи и даже дипломаты из разных стран мира.