пасмурно, дождь

Наука Экипаж екатеринбургского космонавта Сергея Прокопьева передал своим сменщикам ключ от МКС

На Землю команда «Союза» вернётся 20 декабря

Вместе с командиром второго экипажа Сергей Прокопьев выходил в открытый космос

Экипаж екатеринбургского космонавта Сергея Прокопьева передал своим сменщикам ключ от МКС. Церемонию в прямом эфире показало агентство ТАСС.

Сергей Прокопьев вместе с астронавтами Александром Герстом и Сериной Ауньон-Чанселлор отправились на Международную космическую станцию 6 июня на корабле «Союз МС-09». 4 декабря экипаж встретил своих сменщиков — россиянина Олега Кононенко, астронавта Канадского космического агентства Давида Сен-Жака и американку Энн Макклейн.

Ключ Олегу Кононенко передал текущий командир МКС Александр Герст. Тот в свою очередь поблагодарил коллег за отличную работу, пожелал им мягкой посадки и тёплого приёма дома.

— Сергей, ты очень компетентен и очень профессионален. Спасибо. Мы с тобой очень дружно и профессионально выполнили один из сложных выходов в открытый космос. Спасибо тебе за это, — сказал Олег Кононенко.

Екатеринбуржец выходил в открытый космос вместе с Кононенко 11 декабря. Они вскрыли микрометеоритную защиту корабля «Союз» и взяли образцы герметика, которым было закрыто отверстие в корпусе корабля. Теперь их доставят на Землю для изучения.

Ранее планировалось, что Сергей Прокопьев выйдет в открытый космос 15 ноября вместе с Алексеем Овчининым. Однако Алексей не добрался до Международной космической станции: на ракете «Союз-ФГ», которую вместе с новым экипажем отправили в космос, произошла авария.

Экипаж Сергея Прокопьева в капсуле «Союза» должен вернуться на Землю утром 20 декабря. Посадка состоится на космодроме Байконур. Отстыковка корабля «Союз МС-09» планируется на 4:42 по московскому времени, а на 8:09 — сход корабля с орбиты.

Перед полетом Сергей в интервью E1.RU рассказывал, что космос — это его давняя мечта и на орбиту с собой он возьмет флаг Екатеринбурга. Впервые в открытый космос Сергей Прокопьев вышел в августе этого года.

Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте», там мы оперативно публикуем новости и статьи и обсуждаем главные городские события с нашими читателями.

Фото, видео: ТАСС