Все новости
Все новости

"Чемпионат мира Екатеринбургу нужен, но делается всё через...": интервью гитариста группы "Чайф" Владимира Бегунова, ярого спортивного болельщика

Известный музыкант - о спорте в России и Свердловской области и о песне "Аргентина-Ямайка".

Поделиться

О своём взгляде на проблемы уральского и российского спорта, развитии детских спортшкол и целях создания Союза болельщиков "Автомобилиста" рассказал журналисту E1.RU Владимир Бегунов, известный уральский рок-музыкант группы "Чайф", болельщик со стажем и немного хоккеист (как он ласково называет свою команду – "сборная инвалидов"). Его страсть к спорту и неравнодушие к спортсменам известна давно, поэтому мы не могли не поинтересоваться его мнением о спорте на Урале и прошедшем чемпионате мира в Бразилии.

Известный музыкант говорит о необходимости строительства Центрального стадиона, но уверен – многое сейчас делается неправильно. Кроме этого, Бегунов считает, что немассовый спорт в Свердловской области никому сейчас не нужен, и даже он не в силах помочь. А игру нашей сборной на ЧМ считает провалом.

Немного о хоккее

– Владимир, на недавней презентации ХК "Автомобилист" было объявлено о создании аналогичного футбольному Союза болельщиков "Автомобилиста", в котором вы будете одним из руководителей. Для чего создана эта организация? Какие функции будут заложены в неё?

– Проблема назрела, когда клуб объявил о повышении стоимости билетов и абонементов. Это было мощным, как контрастный душ. Болельщики возмутились, начали собирать подписи, и группа самоорганизовалась. Клуб пошёл навстречу и после консультаций снизил цены. Появилось ощущение, что подобный орган между гражданами и руководством клуба необходим.

– Сколько вас сейчас в организации?

– Нас пока четверо. Я отвечаю за эмоциональную часть и любительский хоккей.

– Вы же сами играете, да?

– Играл. Сейчас по медицинским соображением пропускаю игры, но форма лежит. C нашей лигой инвалидов даже Малыхин играл. Паша Дацюк тоже. Он фантастический игрок. Он вообще молодец, помогает детскому спорту, привозит канадских тренеров, селекторов.

Поделиться

– Уже есть какой-то план действий союза?

– Ну уже всё бурлит, кипит. Есть планы на совместные игрища, помощь ветеранам. Им же многого не надо – только внимание. Они принесли вклад в клуб. Безымянность вообще вредит человеку, хочется как-то выбраться из серой массы.

– Было бы интересно сделать сюжет про историю уральского хоккея.

– Безусловно, очень интересно! Люди вообще не знают историю хоккея уральского, о том, что она началась ещё в 40-50-е года прошлого века. Только раньше команда называлась "Спартак". У молодёжи вообще сейчас каша в голове, они не знают, что было в 80-е. Я просто застал это время. Была дерзкая команда. Мы не достигали вершин, потому что это была эпоха великого ЦСКА. Знаю одну историю, когда великий Тарасов пришёл как-то в раздевалку нашей команды и сказал: "Ну что, покойнички? Вы мёртвые, и игра у вас мёртвая".

– Вы часто говорите о хоккее в интервью?

– Самое смешное, что даже когда мы начинаем говорить о хоккее, всё переходит в итоге в обсуждение проблем футбольного клуба "Урал" (смеётся). Футбол сейчас гораздо популярнее.

– Согласен. У нас на портале новости о поражении сборной России по футболу читают лучше, чем о победах национальной хоккейной дружины.

– Это была такая политика – вытащить футбол в номер один, я так понимаю. Была такая газета – "Футбол-Хоккей". Там три-четыре полосы выделялись под хоккей, а остальное – футбол.

Поделиться

Немного о футболе

– Вот и перейдём к футболу. Что, по-вашему, даст ЧМ-2018 России и Екатеринбургу? Нужен ли он?

– Безусловно нужен. Это праздник, какие-то эмоции. В мире, где не уделяют время воспитанию детей, это может показаться вообще ненужным. Я бывал на чемпионате Европы. Там даже сосисочные начинают на другом уровне работать – это первый момент. Другое дело, что делается всё… сами понимаете, через что. Зачем было перестраивать этот стадион? Лучше его в стране делать. Это однозначно "откаты", но это дело недоказуемо. Все всё знают. Из-за озвученных цифр и миллиардов волосы уже шевелятся. А что будет на самом деле?

– Вы чемпионат в Бразилии смотрели?

– А как же! У меня только одна печальная мысль была: вот он сейчас закончится, и нам придётся смотреть внутренний чемпионат (смеётся). Я не строил иллюзий относительно игры нашей команды.

– И как вам она?

– Отвратительно. В своё время и "Автомобилист" всё сливал, но на трибунах было 1,5 – 2 тысячи людей, которые верят. А после первой игры нашей футбольной сборной стало ясно: скучно, неинтересно, непрофессионально. Испанцы тоже сыграли плохо, но потому что выпендривались. За это и получили по ушам. А Акинфеев! Это для нас он "совершил ошибку". Но ты же вратарь сборной, профессионал. Что это за волейбол в воротах? Я не верю, что в этой стране больше нет игроков.

– Как вам тренер наш?

– Жутко мне не нравится. Он сделал скучную сборную без горящих глаз. Это пацанская тема: нужно делать что-то с огоньком. Это же как в сексе: скучные пацаны казановами не станут (смеётся). Пацаны боялись, что ли, Капелло. Они обязаны работать за те деньги, которые они получают. Такое ощущение, что не они нам должны, а мы им.

Поделиться

Немного о спорте и политике

– Серьёзный вопрос. Из состава КХЛ в этом году вышел по политическим соображениям "Донбасс" из Донецка. Насколько, по-вашему, спорт и политика должны быть всё же отделены друг от друга или это в нынешнее время невозможно?

– Я думаю, тут хитрый умысел. Думаю, что просто туда бы никто не поехал из Украины – имею в виду болельщиков. А представили, как политическое решение. Нормальная команда была, и игроки там хорошие в клубе, их уже разобрали.

– Когда барон Пьер де Кубертен создавал олимпийское движение, он его задумывал как антиполитическое. Сейчас этот принцип не действует.

– Это в идеальном мире только будет, где есть пацанские принципы.

Немного о детском спорте и развитии

– Хочу с вами поговорить о детском спорте. Вот есть талантливые ребята в спортшколах, которые отлично играют, растут до какого-то возраста. И вдруг получается какой-то затык: во взрослых командах играют одни дорогостоящие легионеры, а молодёжь наша неизвестно где. Зачем мы тогда их растили и вкладывали в них?

– Затык действительно есть. Мой друг привёл сына пятилетнего в хоккейную школу, а ему сказали – у сына перспектив нет. Откуда могут быть перспективы в пять лет? Они что ждут, чтобы они катались в пять-шесть лет как Дацюк? Только в Челябинске минимум пять-шесть школ. И куда потом они? В футболе та же самая история. Надо давать шанс молодым, а не посылать на "Спартакиады" топовых спортсменов. В том же хоккее: через четыре года сменится поколение, кто будет играть? Смены-то не видно.

Поделиться

– Кстати, а ваши сыновья играют в хоккей?

– Нет, они у меня по другой части. Один на гитаре играет, у второго – семья, завод, всё по графику. И с дедушкой повезло (смеётся).

– Вас просят помочь с развитием отдельных видов спорта, которые не получают от области поддержку? Вы же личность известная, человек небезразличный.

– Да. Недавно ко мне девочка обращалась за помощью, она занимается скоростным скалолазанием. В областном Минспорта ей дали понять, что она вообще никому не нужна. Ей там сказали: "Вам же в радость по горам ползать, зачем вам поддержка?" Я к людям обращался за спонсорской помощью, чтобы она могла ездить на чемпионаты. Спорт непрестижный, зачем ей помогать? Шипулин тут тоже старался провести гонку звёзд биатлона, но ему не помогли – даже на таком уровне спорт у нас в области непрестижен, похоже. Не хочется верить, что деньги разворовываются, спишем это всё на недальновидность. Раньше и "Кожаный мяч" был…

– Он и сейчас есть, при спонсорской поддержке просто.

– Ну тогда о нём все газеты писали. Сколько игроков из него вышло, тот же Дзагоев. Ему даже здесь когда-то контракт предлагали, но он сказал: "Я ЦСКА пообещал". Та же "Золотая шайба" была. Получается у нас, что многие виды спорта сами себя как-то развивают. Олимпиада случается – и все начинают любить спортсменов.

– Владимир, стоит ли нам ждать от группы "Чайф" гимн "Автомобилиста"?

– От группы-то, наверное, нет. Но я пытаюсь. Это же всё просто так не делается. Их можно и пять штук в день писать, но это будет так себе. Мы же песню о Ямайке вообще шуткой считали, исполнили её на "Зимней акустике", типа юмористический номер, а она стала такой популярной. Мы написали кучу хороших песен, которые никому оказались не нужны. В стране "ля-минора" трудно быть Моцартом (смеётся).

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2