E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Спорт интервью Екатеринбуржец собрал квадроцикл за 2 миллиона, чтобы победить на "Дакаре-2017"

Екатеринбуржец собрал квадроцикл за 2 миллиона, чтобы победить на "Дакаре-2017"

Сергей Карякин рассказал и показал E1.RU, на что способен его новый транспорт.

Сергей Карякин едет на "Дакар-2017" за победой.

Екатеринбургский квадроциклист Сергей Карякин отправится на ралли-марафон "Дакар-2017" в качестве главного претендента на победу в своём классе машин. И это не громкие слова от самого гонщика, так решило руководство "Дакара".

Действительно, а почему бы и нет? Во-первых, на "Дакаре-2017" не будет звёздных братьев Патронелли, которые стали лучшими на "Дакаре-2016". Во-вторых, у Сергея Карякина нереально крутой, абсолютно новый квадроцикл, который он вместе со своими механиками смастерил почти полностью своими руками.

Корреспондент Е1.RU встретился с уральским спортсменом в святая святых – в гараже, в котором был собран новый квадроцикл, настоящее чудо техники. Купить такой нельзя нигде в мире. Он сделан специально для Сергея, учтены сотни нюансов: ширина покрышек, объём топливного бака, размер радиатора и многие другие.

– Руководители "Дакара" назвали меня главным претендентом на победу, чему я несказанно рад, конечно, – делится эмоциями Сергей Карякин, – в связи с этим меня пригласили во Францию на пресс-конференцию, затем организаторы выпустят фильм, в котором будут рассказывать о фаворитах гонки.

– Почему в главные фавориты выбрали именно тебя?

– Они выбирают одного претендента, и тут всё очень просто. В прошлом сезоне я занял 4-е место, а в предстоящем "Дакаре" братья Патронелли, взявшие тогда золото и серебро, а также африканец Брайан Барагванат, ставший третьим, не будут участвовать, поэтому выдвинули мою кандидатуру.

Новый квадроцикл должен принести Сергею небывалый успех.

– После предыдущего "Дакара" ты жаловался на состояние здоровья, говорил, что вся спина отбита. Успеешь подготовиться к новому?

– Сейчас я этим активно занимаюсь, закачиваю мышцы, которые держат суставы, чтобы на гонке быть максимально выносливым. Я занимаюсь каждый день, иногда – по два раза в день, бегаю кроссы, на Уктусе, по вечерам хожу ещё в зал, выполняю упражнения на баланс, на координацию, плюс, конечно, катаюсь на квадроцикле.

– Уже на "дакаровском"?

– Нет, он ещё не до конца готов, он у нас в гараже стоит, это уникальный новый квадрик, там нужно отладить очень много тонкостей. А катаюсь пока на тренировочном квадрике, но он тоже очень мощный.

Сергей Карякин раньше участвовал в чемпионатах мира по классическому ралли, поэтому обожает крутые заносы даже на своём Volkswagen Golf, на котором ездит по городу.

– Зачем тебе новый квадроцикл, если на предыдущем ты почти в призёры попал?

– 10 тысяч километров для квадроцикла – это конец жизни. Большая вероятность, что он не доедет до финиша на своём втором "Дакаре", а стоимость квадроцикла от стоимости всей гонки – это всего 10 процентов.

– Где сейчас старый квадроцикл?

– Разобрали на запчасти.

– Чем новый "Дакар" будет отличаться от прошлогоднего?

– Почти ничем. Будет добавлена одна новая страна, это Парагвай. Думаю, просто Парагвай заплатил организаторам большую сумму, чтобы прорекламировать свою страну. Это стоит очень дорого, речь о сотнях миллионов долларов.

– С трассой уже ознакомился?

– Нет, начиная с прошлого сезона это запретили. Они не рассказывают, какая будет трасса, какое покрытие, а раньше всё это сообщалось заранее. Можно было выбрать правильную резину. Теперь нам говорят только расстояние. Это очень помешало КамАЗу. Ребята поехали на высокопрофильной резине, ожидая бездорожье и пески, а по факту покрытие оказалось другим, и их главный конкурент это откуда-то знал и поехал на более подходящей низкопрофильной резине.

У квадроцикла для "Дакара" впечатляющая резина: диаметр – 22, ширина – 11 дюймов.

– Сколько резины приходится брать с собой?

– Очень много, у нас почти полный фургон резины – берём с собой 56 покрышек. Каждый день нужно менять все 4 колеса, они стираются в ноль. Покрышки двух типов с собой: одни – для бездорожья и песка, другие – для каменистого покрытия.

– Вернёмся к квадроциклу: в чём основные отличия нового квадроцикла от предыдущего?

– Много нюансов. Ну, например, мы облегчили вес, уменьшили размер радиатора, на этот раз у меня будет с собой запасное колесо, которого у меня не было на прошлом "Дакаре", и возникли проблемы после прокола колеса.

В нём много уникальных деталей, которые мы разработали сами. Вот, например, по краям у нас сделаны самодельные топливные баки. В стандартном квадроцикле объём 11 литров, у нас – 41 литр. Этого хватит на 300 километров. Самое замечательное в том, что вся эта система качает топливо одним насосом. Обычно ставится докачивающая помпа, которая часто ломается, а у нас она одна, и все три бака соединены в один сосуд. Также и масляный бак: обычный – 1 литр, у нас – 3 литра.

Сергей Карякин вместе с механиками сами сконструировали систему из трёх топливных баков общим объёмом 41 литр, чего хватит на 300 км пути.

– А что можно сказать о самом главном – о двигателе?

– В этом году мы наконец-то его усилили, поставили более высококомпрессионный поршень, изменили геометрию распределительных валов. Я долго к этому шёл, готовился и надеюсь, что всё будет отлично.

– Расскажи про основные характеристики, которые знакомы каждому водителю…

– Ну, скорость максимальная – 130 км/ч на грунте, на песке – около 90. На высоте 4 800 над уровнем моря он будет ехать вообще 60 км/ч, то есть многое ещё зависит от количества кислорода. От двигателя, я надеюсь, мы получим около 65 лошадиных сил, коробка передач – механическая, пять скоростей – вперёд, одна – назад, задний привод. Вес квадроцикла – около 250 килограммов.

– Что в нём осталось от стандартного квадроцикла?

– Только передняя часть рамы и задний маятник.

Даже амортизаторы уральские гонщики сделали сами.

– Где берёте детали? Сами изготавливаете?

– Да, часть из них сами, баки – наша уникальная разработка, подножки, вся система креплений для оборудования навигационного, радиатор сделан на заказ, он в полтора раза больше объёмом, чем обычный. Даже амортизаторы делали наши уральские механики, они огромные молодцы.

– Можно сказать, что это танк, который проедет везде?

– Нет, это не так. Он не рассчитан на бездорожье. Он сделан для скоростных участков, где средняя скорость – около 90 км/ч.

– Во сколько обошёлся этот чудо-квадроцикл?

– Думаю, финальная версия, когда всё закончим, будет стоить около двух миллионов рублей. А если считать с запасными частями – ещё дороже. Те же 56 колес хотя бы взять, которые у нас с собой, – это ещё в районе 400 тысяч рублей.

Мощность двигателя – порядка 65 лошадиных сил.
На тренировку Сергей надевает защиту, похожую на хоккейную.
Сергея Карякина можно увидеть на обычных дорогах Екатеринбурга. Едем на тренировочную трассу.
Заезжаем на заправку. Квадроцикл ездит на 98-м бензине.
Сергей – опытный водитель. Пока стоим на перекрёстке – успевает отвечать на звонки.
На трамплинах Сергей взлетал выше двух метров вверх, пролетая при этом расстояние около 12 метров.
А под занавес тренировки обрызгал нас снегом. Спасибо Сергею за рассказ и удачи на "Дакаре-2017". Е1.RU будет следить за его выступлением и подробно освещать результаты марафона.

– Когда отправляете технику в Южную Америку?

– 18 ноября я выезжаю из Екатеринбурга на "техничке" (автомобиле технической поддержки. – Прим. ред.). Еду до французского города Гавр, в порту которого 24 ноября состоится отправка техники на пароме в Южную Америку.

Отметим, что для Сергея это уже четвёртый "Дакар" в карьере. В 2014 году он выиграл один из этапов и занял высокое для дебютанта итоговое 7-е место. В 2015 году Сергея подвела техника, и пройти всю дистанцию ему не удалось, пришлось сниматься с соревнований досрочно. В прошлом сезоне Сергей Карякин был как никогда близок к медалям на "Дакаре", но непонятные решения судейского корпуса лишили уральского гонщика заслуженных наград, в итоге – 4-е место.

Старт 39-го в истории "Дакара" будет дан в Парагвае 2 января 2017 года. Гонщиков ждут почти 10 тысяч километров пути. Финиширует марафон в Аргентине 14 января.

Справка: Сергей Карякин родился 25 января 1991 года. Он женат, воспитывает дочку и сына. Окончил УрФУ по специальности "Турбины и двигатели". В детстве занимался авиамоделированием. "Хочу выступать в ралли на машине", – говорит он о своей спортивной мечте. Девиз: Concentration. Discipline. Feeling. (Концентрация. Дисциплина. Чувства). Спортивный псевдоним: SNAG.

Крупные спортивные успехи: 2016 год – 4-е место на ралли Dakar, 1-е место в Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia. 2015 год – участие в ралли Dakar-2015. Победа в этапе чемпионата России по ралли-рейдам, 2014-й – 7-е место на Dakar, победа на десятом спецучастке, победа на Can-Am Trophy Russia в зачёте ATV. 2013, 2012, 2011, 2010 годы – победитель и призёр этапов Can-Am Trophy Russia (ATV). 2011 год – быстрейший пилот Subaru, призёр этапа чемпионата Европы по классическому ралли. 2010 год – чемпион России по трофи-рейдам на ATV. 2009, 2008 годы – победитель чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах. 2002 год – первая победа в региональном соревновании на квадроцикле.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления