Пейзажи на Визовском пруду, конечно, потрясающие
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Сегодня на Визовском пруду в яхт-клубе «Коматек» прошла парусная регата — яхтсмены закрывали сезон. Организатором регаты стал журнал «Банзай». В мае, когда они его открывали, команда Е1.RU участвовала и заняла третье место. Но мы вам об этом рассказывали только в соцсетях (кстати, подписывайтесь). На этот раз мы решили рассказать и показать, как все устроено в парусном спорте. И как мы чуть не утонули вместе с яхтой.
Вместе с коллегами с 4 и 41-го каналов и паблика «Типичный Екатеринбург» мы были в команде СМИ и соревновались в самой сильной категории — среди мастеров. Пришли седьмыми, но в начале мне пришлось уговорить фотографа залезть в яхту и убедить в том, что мы не перевернемся, не упадем за борт и камера не пострадает. Хотя на последнем заезде мы действительно чуть не искупались с Визовском пруду.
Перед стартом регаты проходит жеребьевка. Каждая команда вытягивает себе номер яхты и фамилию шкипера, он будет координировать действия команды. Кстати, почти все шкиперы «Коматека» — чемпионы России или Европы, так что даже начинающим яхтсменам можно не переживать.
— Наша регата проходит три раза в год. В начале сезона яхтинга (в России — в начале июня) и под закрытие — в начале сентября. Еще одну регату мы проводим ежегодно за рубежом: в Италии, Турции и тому подобное, — рассказал Е1.RU один из организаторов Дмитрий Харламов. — Участвует стандартно 24 команды по пять участников в каждой — 120 человек. Плюс профессиональный шкипер.
Если вы ждете того, как вы ступаете на яхту, ваши волосы красиво развеваются по ветру, парус надувается, и яхта летит на огромной скорости, то вы зря ждете. То есть такое может быть. Но, к сожалению, часто ветра почти нет, а волосы липнут к лицу из-за противного мелкого дождя — мы же на Урале, не нужно забывать.
Иногда тебе кажется, что вот-вот тебя протаранит другая яхта
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Но без ветра плавать можно: сегодня его почти не было. По словам нашего шкипера, в штиль гонки становятся только интереснее и сложнее, потому что нужно продумывать свои действия и быстро реагировать. От необходимости работать руками это не спасает. После моей первой парусной регаты мои плечи и руки ныли так, как не бывает после работы в спортзале.
На яхте приходится работать руками. Очень быстро работать руками
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Кстати о руках. Экипировка для яхтинга практически не нужна (если не считать самой яхты и всего, что в ней). Но обязательно нужны перчатки — тянуть жесткие и иногда мокрые тросы, ставить мачту, расправлять парус, держать его и убирать. Лишними не будут и солнечные очки, даже если вам кажется, что погода так себе, обувь с нескользящей подошвой, куртка, которая защитит от дождя и ветра, и часы с секундомером.
Это наш шкипер Максим. Несмотря на далеко не солнечную погоду, он в очках
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Это уже другой Максим, он учится ставить мачту
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Секундомер шкиперу нужен, чтобы следить за временем, оставшимся до старта. Напротив пирса в воде расположен буек. Они образуют линию старта и финиша. Яхты отчаливают от него. И за три минуты до начала гонки с берега подают сигнал. Затем за две и за одну. Тут шкипер и включает секундомер. Задача команды в том, чтобы пересечь линию старта как только начнется гонка, но не раньше — иначе фальстарт.
Суть гонки в том, чтобы быстрее всех обогнуть буек, который находится напротив линии старта, и вернуться к ней. Команды делают по несколько таких заплывов. По их результатам побеждают те, кто в среднем выступил лучше всего.
Напротив пирса расположен буек, вместе с которым они образуют линию старта/финиша
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Ко второму заплыву ветер усилился, в какой-то момент наша яхта очень сильно накренилась и мы чуть не перевернулись. Помните про необходимость думать и быстро реагировать? Мы смогли остаться на плаву благодаря реакции и адреналину в крови.
Призы за победу и попадание в тройку лидеров неплохие: телевизор, шампанское, торты-мороженое, съедобные букеты, сыр и очень много подарочных сертификатов. Все — от спонсоров регаты. Остальных участников тоже наградили.
Мы были на волоске от купания в Визовском пруду
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Между заездами участников и болельщиков, которых было немало, развлекали танцами, музыкой, мастер-классами и, конечно, едой. Почему-то после часа на воде, когда ты чуть не перевернулся, обычный плов кажется особенно вкусным.
В каждом заплыве участвовало семь команд
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Нужно уметь быстро расправлять парус и убирать его
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Пришвартованная яхта со спущенным парусом
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Яхтсменам нужно обогнуть буек и вернуться к линии старта
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Управлять яхтой довольно сложно
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться
Нужно уметь работать в команде
Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Поделиться