Экипаж Алексея Шмотьева больше не сможет бороться за победу на «Дакаре». Дело в том, что во время прохождения последнего этапа у них возникли неполадки с багги. Устранение заняло слишком много времени, а потому они не успели финишировать до 21:00. Это обязательное условие для продолжения участия в общем зачете.
Поскольку гонщики самостоятельно устранили неполадку, то теперь смогут претендовать на получение «джокера» и участвовать в состязании вне общего зачета. Отметим, что в классе SSV, где выступает Алексей Шмотьев, уже семь экипажей получили такой статус. А восемь машин и вовсе прекратили участие. Всего в этом классе изначально соревновалось 46 экипажей.
При этом не исключен вариант, что судьи оставят экипаж Шмотьева в основном зачете, но при этом он получит внушительные штрафы за непройденные контрольные точки. Но при этом отставание от лидеров будет катастрофическим.
А экипаж Сергея Карякина на восьмом этом этапе ралли «Дакар» финишировал четвертым и сумел приблизиться к лидеру общей классификации американцу Курье. Теперь отставание немного превышает полчаса. Оно могло бы быть меньше, но за километр до финиша у Карякина порвался ремень вариатора.
Каждый день мы подробно рассказываем, что происходит на знаменитой гонке. Почитайте первую серию проекта «"Дакар" для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, где речь идет о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине. В пятой речь идет о сложном втором этапе гонки и причинах провального результата, а в шестой — о том, как строятся отношения в команде Сергея Карякина. В седьмой серии журналист Е1.RU Сергей Панин отправился в столицу Саудовской Аравии на боевой «техничке» Сергея Карякина, а накануне он в своей колонке рассказал про быт журналистов на «Дакаре» — что едят, где спят и каково это вообще.