10 марта екатеринбургский «Автомобилист» вылетел из плей-офф, проиграв «Сибири» в первом раунде. На этом сезон КХЛ-2019/2020 завершился.
Главный тренер клуба поставил оценку «неудовлетворительно» тому, как его подопечные провели сезон.
— Поставленные задачи не выполнены. Приходится это констатировать, — сказал Андрей Мартемьянов, подчеркнув, что готов уйти в отставку, если руководство клуба примет такое решение.
Мартемьянов ещё до старта сезона в интервью E1.RU говорил о том, что сезон будет не просто сложным, а очень сложным. И не ошибся. В целом сезон «Автомобилист» и правда провёл неудачный. И вот почему.
Екатеринбуржцы начали регулярку 2 сентября, выиграли восемь матчей подряд, пока не напоролись на «Спартак», в матче с которым умудрились пропустить трижды за 40 секунд. А в октябре всё стало очень плохо. Сначала екатеринбуржцы проиграли четыре матча подряд, а потом еще пять. Больше всего претензий было к работе обороны, поэтому клуб ожидаемо расторг контракт, но не с кем-то из игроков, а с тренером, отвечающим за работу с защитниками.
После этого «Автомобилист» проиграл еще два матча, за месяц опустившись с первого места во всей лиге до последнего места на Востоке. Подниматься в турнирной таблице екатеринбуржцы начали только к началу ноября, добравшись до четвёртой строчки на Востоке и с трудом удержав её перед выходом в плей-офф.
За весь регулярный чемпионат «Автомобилист» из 62 матчей выиграл 35 игр в основное время, 8 — в овертайме и 3 по буллитам. До прошлогодних успехов далеко.
Очень не повезло «Автомобилисту» с соперником по плей-офф. Екатеринбуржцы бились за выход в полуфинал Восточной конференции с новосибирской «Сибирью», командой, которую за четыре встречи в чемпионате «Автомобилист» смог обыграть всего один раз. Столько же побед было на счету екатеринбуржцев и в плей-офф.
Тяжело пришлось «Автомобилисту» в последний месяц «регулярки» без Якуба Коваржа и в первых матчах плей-офф без Анатолия Голышева и Дениса Бодрова. А когда те вернулись в команду, исправить ситуацию было уже очень сложно.
Не сумела команда Мартемьянова справиться с «Сибирью», хорошо знающей «Автомобилист» изнутри: в составе новосибирского клуба играют пять экс-хоккеистов «Автомобилиста», а возглавляет клуб Николай Заварухин — тренер, который еще в прошлом сезоне был старшим тренером «Автомобилиста».
Из хороших новостей за сезон — отличный дебют молодого голкипера Владимира Галкина, замещавшего Коваржа почти во всех матчах, и игра Георгия Белоусова, который за сезон, отыгранный в звене с Павлом Дацюком, заметно набрал и стал чаще забивать сам и помогать это делать другим.
Легионеры в этом сезоне были не так заметны. На старте сезона был хорош Брукс Мэйсек, потом подтянулись Холланд и Плэтт. А вот от Секстона и уж тем более Доуса болельщики ожидали большего, только так и не дождались.
В межсезонье екатеринбургскую команду могут покинуть Павел Дацюк, Дэн Секстон, Брукс Мэйсек и Николай Стасенко, получивший травму практически сразу, как только перешёл в «Автомобилист». Их контракты были рассчитаны на один сезон.
Питер Холланд, Джефф Плэтт и Якуб Коварж по контрактам ещё год будут представлять екатеринбургский клуб. Остаётся и Анатолий Голышев, который при этом может покинуть «Автомобилист» до истечения срока контракта.
Если во время сезона вы пропустили эти тексты, рекомендуем прочитать интервью с Якубом Коваржем, Анатолием Голышевым и Найджелом Доусом. Также в начале сезона E1.RU прогулялся по закулисью «Уральца» и показал, что там происходит, и рассказывал, как проходят тренировки «Автомобилиста».
Ещё можете прочитать репортаж о том, как попасть в фан-сектор «Автомобилиста» и что там нужно делать. О том, как вообще живет фан-сектор, читайте в этом материале. А в этой колонке журналист E1.RU рассказала, как съездила на матч в Челябинск вместе с болельщиками. И еще вы можете пройти тест на знание истории и состава екатеринбургской команды.