
Все представители парфюмерных и косметических магазинов заявили об общем снижении числа покупателей
Коллаж: Филипп Сапегин
Поделиться
Маска на пол-лица вместо выразительного мейкапа и легкий аромат антисептика вместо любимого парфюма: коронавирусный год кардинально изменил так называемую косметическую корзину екатеринбурженок. О том, как менялись предпочтения горожанок за время первой и второй волны пандемии, мы поговорили с представителями магазинов парфюмерии и косметики.
— Предпочтения покупателей, конечно, меняются. Например, когда люди сидели дома в апреле и мае, были закрыты салоны красоты, категории профессионального ухода за волосами и лицом выросли, а нанесение декоративной косметики стало не ежедневным ритуалом, и эта категория показала снижение продаж, — пояснили в пресс-службе сети «Золотое яблоко». — В то же время появилась потребность сделать домашнее пребывание более уютным, отсюда рост категории парфюмерии для дома: аромасвечи, диффузоры. А сейчас в декоративной косметике покупатели отдают предпочтение косметике для глаз, тону для лица и средствам для бровей, это связано с ношением масок и потребностью сделать акцент на глаза и брови.
Представители косметической сети также подчеркнули, что за последние
— В марте — апреле в условиях обязательной самоизоляции покупатели в стране, и в том числе в Екатеринбурге, чаще приобретали товары по уходу за телом, сыворотки и кремы для кожи — их продажи выросли более чем в полтора раза, а в мае, на фоне постепенного снятия ограничений, они стали возвращаться к привычной корзине красоты, — заявили в пресс-службе «Магнит Косметик», отметив, что продажи помад, тональных кремом, карандашей для бровей, косметики для век и ресниц и продукции по уходу за ногтями выросли в мае более чем на 40% по сравнению с предыдущим месяцем.
Кроме того, представители магазина подчеркнули, что на треть по сравнению с прошлым годом этой весной стали чаще покупать чистящие средства, в основном содержащие хлор. Также повышенный спрос был на перчатки, салфетки и тряпки для уборки, швабры, средства для удаления накипи.
Владелица Сosmotheca Виктория Серебреник рассказала, что особой популярностью у екатеринбуржцев стало пользоваться мыло. Руководитель магазина отметила, что сейчас это самый популярный продукт, раньше такого ажиотажа не было ни у горожан, ни у рестораторов, которым также поставляют продукт.
— Горожане стали выбирать мыло, которое не сушит кожу, ведь сейчас нужно обрабатывать руки часто, и, видимо, люди стали заботиться о себе, — пояснила предприниматель. — Основная проблема, с которой сейчас сталкиваются клиенты, — это высыпания, аллергия, раздражение на лице из-за постоянного ношения маски.
Также руководитель Сosmotheca рассказала, что сохраняется сезонная смена парфюма — горожанки меняют летние запахи на зимние, более сложные и многослойные. Девушки приходят за духами, чтобы почувствовать теплую атмосферу и душевно согреться.
Несмотря на кризис, жительницы Екатеринбурга не стали переходить на более дешевую косметику. Владелица бутика IMAGINE Ольга Яблокова считает, что пандемия не внесла особых изменений в покупки девушками такого рода товаров.
— Декоративную косметику из-за того, что запрещены тестеры, стали брать меньше, в целом снизился трафик, но постоянные клиенты к нам приходят, и их предпочтения остаются прежними, — подчеркнула руководитель магазина.
По данным компании «Золотое яблоко», в период пандемии значительно выросли продажи крема для рук. Это связано с применением антисептических средств, которые сушат кожу. Однако кремы для тела стали пользоваться еще более высоким спросом, чем для рук, потому что это более универсальный продукт.
Представители компании «Ив Роше» солидарны с коллегами. По словам менеджера одного из магазинов сети в Екатеринбурге Анны, спрос на основную часть позиций по сравнению с прошлым годом не изменился. Специалист отметила, что клиентки часто приходят в магазин, выбирают товары, планируя взять в том числе помаду, однако вспоминают, что сейчас товар из-за масочного режима не актуален.
В «Рив Гоше» пояснили, что помады действительно стали брать реже, однако не совсем отказались от них — девушки стали просто более аккуратно носить макси или наносить косметику, когда приходят, например, в ресторан.
— Резко вырос спрос на антисептические гели и антибактериальные салфетки. Это главный тренд, который отчетливо заметен в связи с пандемией. А переход с летних ароматов с легкими фруктовыми композициями на зимние — пудровые, с сухими бархатными нотами, древесные запахи — это обычная ситуация, когда меняется время года, — поделилась управляющая магазина «Рив Гош» Мария.
Все представители торговых сетей также отметили, что покупать косметику горожане стали чаще в интернет-магазинах. На то есть несколько причин: во время первой волны магазины были закрыты, и привычка онлайн-шопинга сохранилась, кроме того, многие горожане стараются минимизировать контакты. Также покупки в Сети экономят время — курьер привозит товары сразу домой.
Но не только продавцы косметики и парфюмерии заметили изменения. Парфюмерный эксперт Наталья Шахова заявила, что в период домашней самоизоляции, на которой находятся многие семьи, девушки в замкнутом пространстве квартиры предпочитают использовать легкие, цитрусовые ароматы духов.
— Я заметила, что больше покупаю уходовую косметику, из-за масок сохнет кожа, а от антисептика у меня аллергия, которую теперь лечу. Кстати, я очень люблю парфюмерию и много ей пользуюсь, даже когда дома одна, это в том числе проверка на ковид, не пропало ли обоняние, — говорит Наталья. — Мои покупки очень изменились, весной я вообще не приобретала декоративную косметику, потому что почти никуда не выходила и, соответственно, потребности в макияже не было. На сегодня я не отказалась от помад совсем, могу нанести даже яркую, если хожу по улице и не собираюсь посещать общественные места. А в будни теперь я стараюсь выбирать неяркие цвета помад или бальзамы для губ, чтобы не пачкать маску.
Ранее мы рассказывали о советах врача — дерматолога-косметолога по уходу за лицом и рекомендациях стоматолога, как сохранить белизну зубов. Медики объяснили, почему не всегда стоит доверять рекомендациям бьюти-блогеров, и назвали ошибки, которые портят внешность.