Настоящая летняя жара установилась в Свердловской области. Столбики термометров зашкаливают за +30 °С, горожане все больше оголяются, а с тополей летит пух. Кого-то он радует, а кого-то заставляет страдать.
Беда для аллергиков
Аллергики мучаются не столько от самого пуха, сколько от того, что вместе с ним разносится по городу — в частности, от пыльцы растений, «прилипающей» к пушинкам.
«Конечно, тополиный пух — это проблема для людей, страдающих от аллергии, — рассказывает врач-кардиолог ГКБ N 3 Елена Павлюкевич. — Те, кто знает о своей проблеме, должны защищать себя, например, выходя на улицу, надевать маску. Лучше, если она будет увлажненной. Дома на окна, балконную дверь и форточки имеет смысл повесить марлевые занавески. Регулярно их смачивать, а когда в них набьется много пуха — поменять (отстирать пух очень сложно). Ну и, конечно, регулярно делать дома влажную уборку».
Проблема для пожарных
Переживают из-за тополиного пуха и спасатели: пух скапливается около домов, и небрежно брошенная спичка или непотушенный окурок могут стать причиной большого пожара.
Чтобы этого не произошло, в ГУ МЧС России по Свердловской области рекомендуют:
— не разводить костры в местах скопления пуха, листьев и мусора;
— своевременно очищать противопожарные разрывы между жилыми и другими постройками от мусора, листьев, тополиного пуха. Это легко сделать, предварительно смочив пух водой, затем смести его в кучу и убрать в мусорный контейнер;
— у жилых домов следует располагать емкости с водой или огнетушители.
Родителей и педагогов просят объяснить детям, что играть с огнем опасно, а поджигать пух — нельзя.
Напасть для водителей
Много проблем причиняет пух автомобилистам, особенно владельцам авто с кондиционером. Сор, мелкие камушки и даже осколки разбитых автомобильных стекол, вылетающие из-под идущего впереди автомобиля, — все это пролетает сквозь конденсатор кондиционера и застревает в радиаторе охлаждения. А тополиный пух связывает мелкие частицы мусора, образуя войлочную «шубу», похожую на слежавшийся комок пыли в пылесосе. Все это грозит перегревом двигателя.
Что делать в таких случаях?
Включите обороты вентилятора отопителя на полную мощность, не включая при этом тепло, и понаблюдайте за температурой охлаждающей жидкости. Она должна снизиться. Если не падает, значит «войлока» набилось слишком много. Радиатор придется чистить. Лучше всего это сделают, конечно, в сервисе. Если конструкция автомобиля позволяет, водитель может сам снять бампер и очистить радиатор щеткой.
Помимо радиаторов, тополиный пух может основательно засорить воздушный и салонный фильтры автомобиля. Это может привести к попаданию грязи в двигатель и сильному запотеванию стекол. Отрицательно это сказывается и на работе кондиционера и отопителя салона. После окончания «метелей» проверьте состояние воздушного и салонного фильтров. При необходимости очистите их или замените.