Росавиация рассчитывает урегулировать ситуацию в аэропорту Домодедово, где из-за непогоды были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, в течение двух-трех суток, сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.
В ночь на вторник, 28 декабря, он провел экстренное совещание оперативного штаба в аэропорту "Домодедово". О намерении уже во вторник, 28 декабря, значительно улучшить ситуацию заявляют и в Шереметьево.
"Ледяной дождь", обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, где не смогли вылететь сотни рейсов и скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек – только в Шереметьево вылета ждали семь тысяч человек.
"Мы рассчитываем, что ситуацию мы сможем урегулировать в ближайшие двое-трое суток", – сказал Нерадько, добавив, что самый большой объем работы будет выполнен во вторник.
По словам Нерадько, Домодедово в ближайшие сутки обслужит 350 рейсов на вылет, из них 250 рейсов за 28 декабря и еще сто рейсов за 26 и 27 декабря.

Поделиться

Поделиться
Обстановка накалена
В понедельник, 27 декабря,љнекоторые СМИ начали писать о начавшихся в Домодедово беспорядках. Опрошенные РИА Новости пассажиры опровергли эту информацию. Милиция также сообщила, что не зафиксировала серьезных нарушений правопорядка.
"Обстановка в аэропорту Домодедово спокойная, никаких дебошей, прорывов ограждений паспортного контроля, каких-либо других инцидентов не зафиксировано", – сообщила пресс-служба аэропорта.
Сообщалось и об инцидентах в Шереметьево. По словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей "Аэрофлота" и властей, возмущались обстановкой в аэропорту.
Впрочем, начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по возможности в бизнес-залах. В "чистой зоне" прекращена продажа алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.
Домодедово надеется "войти" в расписание 28 декабря
Пресс-секретарь "Домодедово" Елена Галанова сообщила, что аэропорт рассчитывает "войти в расписание" к середине вторника, 28 декабря. Сейчас аэропорт закрыт на прием воздушных судов в связи тем, что не хватает мест для стоянки самолетов.
Как отметил глава Росавиации, готовится новое расписание, по которому аэропорт будет работать 28 декабря. По его словам, из Домодедово в первую очередь отправят пассажиров регулярных рейсов и базовых перевозчиков ("Сибирь" и "Трансаэро"). Обсуждается и вопрос переноса части чартерных рейсов в другие аэропорты.
По словам Нерадько, сейчас в Домодедово принимаются все меры, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию. "Во-первых, вызваны все резервы, ночная смена Домодедово работает в усиленном составе, примерно вдвое превосходящем по численности обычный состав ночной смены", – сказал он. В этой связи глава Росавиации попросил пассажиров с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, "учитывая то, что вины аэропорта и авиакомпаний здесь нет".
Из Шереметьево улетают, но не "Аэрофлот"
В Шереметьево также рассчитывают уже к середине вторника, 28 декабря,љвернуться к стандартному расписанию рейсов. В ночь на вторник в аэропорту прошло заседание оперативного штаба по формированию актуального расписания вылетов на ближайшие часы, сообщила Захаренкова.
Начальник центра общественных связей "Шереметьево" подчеркнула, что рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, которые обслуживаются службами аэропорта, выполняются регулярно, по центральному расписанию.
По ее словам, речь идет о таких компаниях, как KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, российские "Трансаэро" и "Авианова".
Основные задержки происходят на рейсах авиакомпании "Аэрофлот", который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов.

Поделиться

Поделиться
Вода и еда – мнения разнятся
Пассажиры в понедельник, 27 декабря,љутверждали, что еды и воды не хватает. Кафе и рестораны аэропортов, услугами которых из-за дороговизны обычно пользуется ограниченный контингент клиентов, заполонили оказавшиеся в безвыходной ситуации люди. Чашка кофе стоит в российских аэропортах порядка 200 рублей, чая – 150–180 рублей, бутылка воды – 50 рублей, салат – 300–400 рублей, стейк – тысячу рублей.
Обоснованность таких цен заинтересовала антимонопольное ведомство. ФАС сообщила в понедельник, 27 декабря, что проанализирует ситуацию с ценами на товары первой необходимости в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Бутерброды "сметают", как только их привозят, рассказывают пассажиры. Руководство аэропортов объясняет, что точки питания и запасы еды рассчитаны на нормальный пассажиропоток, а не на такой наплыв.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) заявила, что питание и питье были предоставлены лишь десятой части пассажиров. Наибольшая сложность – полное отсутствие информации в аэропортах, считают в АТОРе.
Пассажиры жалуются на то, что информация о рейсах постоянно меняется, и они даже не могут спланировать ближайшие часы.
Так, авиакомпании объявляют о скором вылете рейса, но затем вновь говорят об очередной задержке на 3–4 часа. В итоге пассажир не может ни уехать домой, ни пойти в гостиницу.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, то, что в последние дни происходит на московском авиаузле, должно заставить авиационные власти серьезно задуматься о готовности аэропортов к внештатным ситуациям и о внесении соответствующих изменений в отраслевое законодательство.
С Новым Годом, пассажир!
Новогодний фестиваль "День пассажира", запланированный на вторник, 28 декабря, руководство "Шереметьево" решило перенести на более поздний срок.
"В условиях сложной ситуации, которая сложилась в аэропорту, все силы сотрудников и ресурсы аэропорта, авиакомпаний и других организаций направлены на урегулирование обстановки, оказание максимальной поддержки пассажирам задержанных рейсов", – пояснила пресс-служба, пообещав о дате новогоднего фестиваля сообщить дополнительно.