E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт мнение Андрей Старцев: О проекте развязки у «Калины» и попытке избежать транспортного ада

Андрей Старцев: О проекте развязки у «Калины» и попытке избежать транспортного ада

Узел у «Калины» пытались запроектировать более 10 лет

Вокруг меня

То, как предлагает решить проблему развязки у «Калины» мэрия — вынужденная полумера. По одобренному проекту транзитный транспорт поднимают на эстакаду выше крыш 5-этажных домов и почти через 2 км спускают вниз. Железобетонная магистраль должна пройти посреди 9 этажных домов района Синие Камни. Весь шум, грязь и запах — в окна домов.

Грузовые машины несутся по магистрали, но при спуске их пути переплетаются с внутригородским потоком. Кто попадет в эту мясорубку? Стройка будет длиться не менее 6 лет, но первая же авария в месте пересечения потоков может намертво заблокировать всю возведенную развязку стоимостью 6.6 миллиардов рублей Сколько таких аварий будет в месяц? В неделю? А при гололеде или в снег или дождь?

При этом в принятом проекте никаких объездов не предусмотрено. Их нет и на время разборки и перестройки старого путепровода. Сколько лет его будут реконструировать? Как быть жителям? Мне ответили: «Объезд на время строительства предусмотрен по улице Малышева».

Что предлагаем мы. Я пишу «мы», так как предложенная концепция — плод соавторства участников екатеринбургского раздела международного урбанистического интернет-форума.

Узел у «Калины» пытались запроектировать более 10 лет. Разные институты и лучшие профессионалы города ломали головы. Но «не выходит каменный цветок», стройного решения не получалось. Мы же предлагаем разнести потоки в пространстве. Пусть те, кому надо попасть на Тюменское направления и обратно, едут по отдельной дороге, вливающейся в Срединное кольцо нашего города, а те, кому надо в сторону улицы Шефской — через существующий узел, разгруженный от транзитного транспорта. При этом потоки не пересекаются, а вливаются друг в друга. К тому же при таком решении трасса прошла бы по незастроенным землям, вдоль железной дороги, не ухудшая экологии жилой застройки. Еще один плюс нашего решения — предложение организовать второй въезд в микрорайон ЖБИ, в обход перегруженной улицы Малышева, что сильно облегчило бы перемещение для жителей района. Ну и последнее: наша концепция полностью дублирует все потоки существующей развязки у «Калины». То есть во время ремонта моста будет работать нормальный объезд.

В итоге после двух заседаний Транспортного совета Екатеринбурга и расчетов проектировщиков оба решения оказались примерно равными по стоимости. Преимущества нашего предложения были учтены, и Совет предложил принять его в «перспективный план развития города».

Я не знаю, как будут развиваться события дальше. Есть еще много предложений, буду их высказывать, если что-то будет реализовано — буду считать это собственным следом в истории города. Нам всем еще вместе жить в нем много лет.

В моей жизни

Так случилось, что родился я в нашем Екатеринбурге-Свердловске и решил остаться здесь навсегда. Это мой личный осознанный выбор, сделанный, как бы то не показалось странным, еще первоклассником. В 1979 году я прочитал книжку «Город в двух измерениях» об истории Свердловска и навсегда стал его фанатом. Я знаю не только историю, прошлое, которое определяет настоящее города, я предугадываю будущее Екатеринбурга, закрепленное в планах, желаниях и мечтах его жителей. Я вместе с городом радуюсь его успехам и болею за его проблемы и не могу оставаться равнодушным к его судьбе, потому так много хочется улучшить, изменить, сделать хоть что-то, чтобы город «почувствовал» себя хорошо.

Свои мысли я воплощаю в «проекты», оформляю в некие концепции уже более 15 лет. Что-то публикуется, вызывая мимолетный интерес СМИ (первая съемка для местных новостей была лет 10 назад), что-то остается неоцененным.
Проект решения проблем с движением у концерна «Калина» — первый, который вызвал такой шквал интереса у жителей города, СМИ и администрации.

На мой взгляд, случай беспрецедентный, когда общественник, то есть лицо, не связанное с властными структурами не только вызывается на совет специалистов для профессионального обсуждения планов, но и в результате включается в этот совет. Не хочу ничего загадывать или планировать, просто надеюсь, что это позволит сделать город лучше.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления