На сохранение дорог уральской столицы на семь лет планируют выделить более 25 миллиардов рублей. Эта сумма прописана в подпрограмме "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" – "Столица". Как рассказал Е1.RU председатель регионального движения "РосЯма" Алексей Беззуб, большая часть этих денег, а именно более 21 миллиардов рублей, пойдёт на региональные дороги.
– Мы намерены обратиться в прокуратуру с просьбой объяснить, как такое возможно. Почему по подпрограмме, рассчитанной на Екатеринбург, деньги уходят на дороги регионального значения? – говорит Беззуб. – Это, наверное, называется нецелевое использование, несоответствие цели программы. Программа про одно, а деньги идут на другое.
В частности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог именно Екатеринбурга будет направлено 3,66 миллиардов рублей. Как сообщили Е1.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, в 2014 году часть этой суммы выделялась на:
– строительство улицы Академика Вонсовского от Чкалова до Амундсена;
– строительство улицы N 2 на участке от улицы N 1 до улицы Краснолесья на территории I очереди застройки планировочного района "Академический";
– строительство улицы 2-я Новосибирская от улицы Окружная до Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги;
– строительство улицы Викулова на участке от Начдива Васильева до Репина;
– реконструкцию улицы Волгоградская от Репина до Серафимы Дерябиной;
– проектирование участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
В администрации губернатора также рассказали, с чем было связано решение направить большую часть денег в рамках программы "Столица" на дороги регионального значения.
"Эти средства будут направлены на объекты строительства автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга (ЕКАД). Речь, в частности, идёт о южном полукольце дороги. Концентрация средств областного бюджета именно на строительстве ЕКАДа обусловлена тем, что реализация проекта, по расчётам, сыграет значительную роль в стабилизации дорожной ситуации в городе: завершение ЕКАДа позволит снять нагрузку со Срединного кольца Екатеринбурга, – сообщили Е1.RU в пресс-службе губернатора. – В связи с ограниченными финансовыми возможностями, муниципальные власти не смогут реализовать столь финансово ёмкий проект, поэтому губернатором принято решение финансировать стройку за счёт областной казны".
В администрации губернатора также подчеркнули, что дальнейшее финансирование подпрограммы будет продолжено, суммы на 2018-2020 будут определены в ходе бюджетного планирования.
– Есть такое понятие как уровень ответственности бюджетов разных уровней. Муниципальный бюджет отвечает за свои дороги, областной – за областные дороги, федеральный – за федеральные. Когда весной в Екатеринбурге на дорогах появятся ямы, ГИБДД приедет и выпишет штраф городу. Но ведь Екатеринбург просто не имеет денег, чтобы отремонтировать дороги! – рассказывает Алексей Беззуб. – Ежегодно как минимум 10% дорог выходит из строя, и их нужно ремонтировать. Мы в этом году столько не отремонтировали, не отремонтируем и в следующем.