E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт При реконструкции Авиационной добавят велодорожки, а дополнительные полосы делать не будут

При реконструкции Авиационной добавят велодорожки, а дополнительные полосы делать не будут

Для удобства велосипедистов уберут и остановочные "карманы" для автобусов.

Трафик на Авиационной будет меньше, чем ожидалось.

Активисты велосипедного движения решили добиться равноправия на дороге с автомобилистами. Для этого они готовы отобрать часть дорожного пространства для организации безопасных велодорожек. В частности, изменится проект улицы Авиационной на юге Екатеринбурга: там появится удобная велодорожка, но из-за неё исчезнут уширения перекрёстков, рассказал E1.RU архитектор общественного фонда "Город PRO" Владимир Злоказов.

– При посредничестве Центра организации движения и комитета по транспорту удалось изменить проектное решение. Ранее велодорожка на Авиационной уже была запланирована, но она получалась с разрывами, так как проектировщики собирались расширять перекрёстки выделенной полосой для правого поворота. При этом ранее предполагалось, что улица будет спрямлена и, пересекая Московскую, соединится с Волгоградской. Но в Генплане произошли изменения, так что перекрёсток Авиационная – Московская будет "тупиковым", Т-образным. Таким образом, трафик по новой дороге будет меньше и дополнительные полосы на перекрёстках будут не нужны, – рассказал Е1.RU Владимир Злоказов.

Отказ от правоповоротных полос на перекрёстках с Сурикова и Московской позволит организовать на северной стороне улицы двустороннюю велодорожку на всём протяжении между улицами Московская и 8 Марта. При этом сохранится дополнительная полоса для правого поворота автомобилей на 8 Марта в сторону Ботаники. А на следующем участке Авиационной, до улицы Белинского, будут две односторонние велодорожки по краям проезжей части. Также по совету общественников из проекта исчезнут карманы для автобусных остановок. Они тоже мешали организации велодвижения.

Как пояснил Е1.RU участник Транспортного совета Андрей Старцев, улица Авиационная – настоящая беда этого микрорайона. Более 10 лет она находится в состоянии "танковой дороги":

Улица Авиационная похожа на просёлочную дорогу.

– В ходе её реконструкции предполагается построить улицу общегородского значения в четыре полосы для движения, по две полосы в каждую сторону. Улица будет играть важную роль в транспортном сообщении города – фактически она станет дублёром улицы Щорса, сократив путь с Юго-Запада в район Автовокзала и на Ботанику. Уширение перекрёстков до трёх полос позволило бы избежать в будущем пробок, но места и для расширения дороги, и для велодорожек, и для тротуаров просто нет.

Кроме того, по новой улице планируют пустить автобусы из строящегося микрорайона Солнечный к станции метро Чкаловская.

Это не единственный проект, который меняется по требованию велообщественности. В пятницу на Транспортном совете Екатеринбурга также было принято предложение Владимира Злоказова о включении велодорожек в реконструируемую дорожную сеть около гипермаркета "МаксиДом", который возводят на Тверитина – Луначарского. Это позволит продлить веломаршрут Академический, уже одобренный мэрией, почти до парка Маяковского.

Таким образом, с появлением велодорожек в проектах реконструкции улиц Екатеринбург постепенно обретёт связную сеть велосипедной инфраструктуры, подобную европейским городам, что сильно пошатнёт позиции велоскептиков и привлечёт в велодвижение больше горожан.

Напомним, общественный фонд "Город PRO" по своей инициативе занимается разработкой веломастерплана Екатеринбурга. Общественники плотно сотрудничают с администрацией города, и их предложения часто учитываются при проектировании и реконструкции дорог.

Фото: alexandr-M, SSC; Яндекс-Панорамы.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления