27 ноября суббота
СЕЙЧАС -3°С

Улицы широкие, остановки не на месте: общественники нашли 5 главных проблем мегапроекта продления проспекта Ленина

Известный урбанист Владимир Злоказов предложил изменить проект.

Поделиться

Сегодня в мэрии прошло закрытое совещание, на котором решали, каким всё-таки будет участок Ленина в месте его соединения с улицей Татищева. В одном кабинете Александр Якоб собрал чиновников разных комитетов и общественников. Кто представлял общественность, в мэрии не говорят, однако самые известные активисты, которые несколько лет бьются за дороги и тротуары, Владимир Злоказов и Алексей Беззуб, на этом совещании не были. 

Между тем архитектор и член общественной палаты Владимир Злоказов уже разобрал по косточкам проект реконструкции перекрёстка и нашёл в нём несколько серьёзных недостатков. Он сформулировал предложения, которые позволили бы, на его взгляд, сделать этот участок более удобным для жителей, и отправил их в Управление капитального строительства. 

1. Слишком большой радиус поворота

Геометрия проектируемого проспекта Ленина больше подходит для шоссе, говорят общественники: "Все криволинейные участки имеют очень большой радиус поворота (400 метров) и плавно переходят один в другой". По мнению Злоказова, это позволит водителям ехать очень быстро, а значит, чревато опасными ситуациями. 

Проектировщик считает, что большой радиус нужен, чтобы на этом участке водители могли развивать скорость до 80 км/ч. Однако Злоказов уверен, что в реальности же она будет ещё выше – 100-110 км/ч. А уменьшение радиуса позволило бы сохранить здесь скорость в 60 км/ч и избежать аварийных ситуаций.

Кроме того, общественники уверены, что три полосы на этом участке улицы ни к чему. Причина простая – на протяжении всего проспекта Ленина только две полосы, к тому же им достаточно 3,5 метра ширины вместо четырёх.

– Чем шире проезжая часть, тем быстрее водители едут по ней и тем тяжелее последствия возможных ДТП. Поэтому в интересах безопасности дорожного движения нужно использовать все возможности в пределах норм, чтобы сделать более узкую проезжую часть, – объясняет Злоказов. 

По его расчётам, сокращение количества полос позволит к тому же и сэкономить –  от 350 до 600 миллионов рублей. 

2. Непродуманные трамвайные линии

В проекте "развилка" трамвайных путей на Ленина – Московской сделана нерационально. Если проект реализуют таким образом, то трамваи, которые будут ехать со стороны ВИЗа, смогут двигаться только прямо по Ленина в сторону центра, а повернуть в сторону вокзала или Малышева не смогут. Кроме того, через трамвайные пути будут разворачиваться машины, а это чревато авариями.

– Именно поэтому мы предлагаем обеспечить узел Ленина – Московская всеми возможными трамвайными поворотами. Это неординарная задача в плане организации путей и стрелочных переводов для ЕТТУ, так как в Екатеринбурге до сих пор не было четырёхсторонних трамвайных перекрёстков, – объясняет Злоказов. 

Отметим, что комментировать этот недостаток, озвученный Злоказовым, проектировщики не стали. 

3. Остановки не на месте

Автобусные остановки расположены фактически на перегонах, а не на перекрёстках, где им положено быть.

– Почему-то все они удалены от перекрёстков и фактически размещены на перегонах, что делает их менее доступными для пешеходов. Из-за этого люди с большей вероятностью будут перебегать улицу в неположенном месте, в том случае если им нужно попасть на другую сторону, – резюмирует Злоказов.

Урбанист предлагает перенести остановки ближе к перекрёсткам и уменьшить количество автобусных маршрутов, которые ходят по Ленина: учитывая, что после реконструкции здесь пойдёт трамвайная линия, они станут менее востребованы. Он считает, что часть автобусов могли бы идти по Крауля, Репина или Малышева, где для них можно было бы сделать выделенные полосы, а "предусматривать для них полномасштабную инфраструктуру в виде отдельных полос на всём протяжении проспекта Ленина – на наш взгляд, избыточно", делает вывод Злоказов.

4. Неудобные тротуары и велодорожки

Тротуары местами слишком близко к проезжей части, много неудобных прямых углов, велодорожки то появляются, то исчезают, то меняются местами с тротуаром, сужаются, поворачивают под неожиданными углами.

Общественники подробно прописали, как можно организовать тротуары и велодорожки на протяжении всей новой улицы. К примеру, один из самых интересных участков – в районе Вечного огня, где изменения будут самыми заметными, а поток пешеходов самый большой. Главная идея – продлить аллею посреди проспекта Ленина, чтобы она логично завершилась на участке возле Вечного огня, а оттуда можно сделать два диагональных пешеходных перехода в сторону ВИЗа, чтобы идти по аллее было не дольше, чем по обеим сторонам Ленина.

5. Подземные переходы

На перекрёстке Ленина – Московской переходы будут делать с прицелом на будущую станцию метро: они станут входами в подземку. Но её появление там ещё под большим вопросом: когда построят вторую ветку, не знает никто. К тому же, по оценкам Злоказова, после соединения Ленина и Татищева надобность во второй линии метро и вовсе отпадёт.

Именно поэтому урбанист предлагает построить лишь часть переходов.

– Поскольку переход строится не для того, чтобы загнать пешеходов под землю, а как будущий вход на станцию метро, можно сейчас построить только подземную часть перехода (тоннели), но не строить лестничные сходы и лифты к нему. Впоследствии, если появится финансирование для строительства метро, входы в переход можно будет перепроектировать на новых местах. Вскрывать весь перекрёсток, переносить трамвайные пути и закрывать движение уже не потребуется. Достаточно будет локальных раскопок по углам перекрёстка, – поясняет Злоказов. 

В итоге такой вариант позволит сэкономить средства и не загромождать перекрёсток входными группами в переход – как это произошло на пересечении улиц 8 Марта – Куйбышева, в районе цирка. 

Окончательное решение по самому обсуждаемому перекрёстку сити-менеджер Александр Якоб должен принять в ближайшее время, рассказали E1.RU в мэрии. Будет ли он учитывать идеи общественников, неизвестно. 

– Я думаю, что есть шансы изменить ситуацию. Были случаи, когда при рабочем проектировании вносили корректировки. Возможно, что и на этот раз это случится хотя бы ради экономии средств. Конечно, сама проектная организация не горит желанием что-то менять, поскольку для них это повлечёт лишние затраты. Но со стороны администрации, кажется, есть осторожные намёки на то, что часть наших предложений учтут. К примеру, мэрию не устроило, что велосипедная дорожка меняется местами с тротуарами, – рассказал E1.RU Владимир Злоказов. 

Фото, схемы: "Город-ПРО".

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку