Администрация Екатеринбурга всё-таки сократит количество полос для движения по Макаровскому мосту. Чтобы уменьшить нагрузку на ветхий мост, вместо двух полос в каждом направлении останется лишь по одной. Такое нововведение ждёт автомобилистов после установки резиновых столбиков, которые появятся к концу сентября.
– Состояние путепровода через реку Исеть по улице Челюскинцев аварийное, поэтому необходимо с него снять нагрузку. Это планируется сделать путём уменьшения количества полос для движения автотранспорта. В каждом направлении останется только по одной полосе. Сужение будет выполнено с помощью сигнальных столбиков, – рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.
Столбики появятся как со стороны трамвайных путей, так и со стороны пешеходных дорожек. В итоге получится четыре ряда ограничителей – всего 534 штуки.
Кроме того, трамваи будут курсировать по мосту поочерёдно, дожидаясь проезда друг друга.
Напомним, в 2013 году на Макаровском мосту вместо бетонных поребриков были установлены делиниаторы. Они выполняли ту же функцию, что и привычные поребрики – отделяли трамвайные рельсы от проезжей части. Однако делиниаторы постоянно выходили из строя: можно было увидеть на дороге оторвавшиеся куски ограничителей. В итоге делиниаторы, которые не выдержали проверку на прочность, постоянно приходилось чинить.
В марте ГИБДД выдало мэрии Екатеринбурга предписание демонтировать делиниаторы. Тогда в мэрии и решили установить резиновые столбики. Автоэксперты тогда отмечали, что даже столбики не помогут ограничить движение автомобилей по трамвайным путям.
Отметим, что в этом году улицу Челюскинцев отремонтировали на областные миллионы. Что касается Макаровского моста, то там только поменяли дорожное полотно. Масштабная реконструкция моста, которую давно обсуждают, ещё не готова даже в проекте – его представят в следующем году.
В начале марта администрация Екатеринбурга объявила конкурс на разработку проекта реконструкции Макаровского моста, который находится в аварийном состоянии. Стоимость работ оценивается в 2,3 миллиарда рублей. Однако денег на реконструкцию объекта у городских властей нет. Тем не менее проект реконструкции готовят, чтобы аргументировать просьбу о выделении денег. В мэрии отмечают, что обновлённый Макаровский мост стал бы отличным подарком к 300-летию уральской столицы.
Реконструкция подразумевает строительство нового и ремонт старого мостов, а также их объединение. В итоге ширина моста станет 50 метров (сейчас она 24). Планируется, что сначала будет построен новый мост – по нему во время реконструкции старой части моста и будет ездить транспорт. У отремонтированного Макаровского моста появятся выделенные поребриками трамвайные пути, широкие тротуары, двусторонняя велосипедная дорожка, по три полосы для транспорта в обе стороны.