Штрафовать водителей за неоплаченную парковку в центре Екатеринбурга, судя по всему, просто некому. В этом спустя полтора года после появления на улицах города паркоматов стали признаваться чиновники и руководство ГИБДД.
Тем временем городская администрация продолжает отчитываться о суммах, которые она собирает с водителей, и о том, сколько новых паркоматов поставят в следующем году.
"Письма счастья" начнут приходить к сентябрю", – говорили в середине лета в мэрии Екатеринбурга после того, как Верховный суд разрешил штрафовать неплательщиков по упрощённой схеме (по фотографии, сделанной "Парконом"). Но механизм взимания штрафов так и не запустился.
Операторы службы "Паркон" продолжают впустую колесить по городу в поисках нарушителей. Если бы система работала, то всю информацию о нарушителях они бы передавали в Министерство транспорта Свердловской области, специалисты которого бы занимались оформлением штрафов.
– На данный момент это не происходит. Проект "завис" в связи с уходом с поста замминистра транспорта Сергея Фролова, который и отвечал за реализацию этого проекта, – рассказал Е1.RU источник в мэрии Екатеринбурга. – По-видимому, у самого Минтранса нет желания участвовать в этом проекте, и они сейчас готовят нормативную базу о передаче всех этих полномочий по выписке штрафов администрации Екатеринбурга.
Сейчас никто никакие штрафы не выписывает, никто их не рассылает. В самом Минтрансе Е1.RU не смогли точно пояснить, когда все документы будут готовы.
– Документы, регламентирующие этот процесс, ещё не согласованы. По срокам пока сказать не можем, возможно, до конца декабря всё определится, – сказали в пресс-службе Минтранса Свердловской области. – Несмотря на это, водителям нужно соблюдать законодательство и платить за платную парковку в центре Екатеринбурга.
В ГИБДД Свердловской области Е1.RU сообщили, что тоже не знают, кто должен выписывать штрафы водителям, игнорирующим общение с городскими паркоматами. Хотя, напомним, именно через Госавтоинспекцию специалисты должны устанавливать имя и адрес проживания владельца авто.
"Сотрудники Госавтоинспекции не имеют отношения к приборам, находящимся на балансе и эксплуатируемым сотрудниками МБУ Свердловской области "Городская служба автопарковок", – сухо сообщил нам глава ГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин.
Автоправозащитник Максим Едрышов отмечает, что если бы водителям Екатеринбурга стали приходить штрафы за неуплату парковки в центре города, то они могли бы их оспорить в суде. На это есть несколько причин: например, невозможность оплатить, потому что паркомат неисправен или арестован.
– Платить или не платить – это дело каждого водителя. Кто считает себя сознательным, тот платит. Кто считает, что нужно платить только за качественную услугу, тот не платит, – отмечает Максим Едрышов. – У платной парковки в Екатеринбурге уже на протяжении полутора лет есть масса проблем. Однако, кроме как установки новых паркоматов, больше ничего не меняется. Платная парковка – это деньги за воздух, и, если власти хотят, чтобы люди платили за парковку в центре города, нужно сделать так, чтобы водителям было это делать удобно.