В Екатеринбурге готовят к открытию первую часть Южного полукольца ЕКАД, расположенную между Ново-Московским трактом и подъездом к посёлку Медному. Официальное открытие нового десятикилометрового участка запланировано на пятницу, 25 декабря. Однако дату запуска могут перенести на следующую неделю: участвовать в открытии намерен губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, поэтому мероприятие при необходимости подвинут под его график.
– Первая очередь (Южного полукольца ЕКАД. – Прим. ред.), конечно, всех проблем не решит, но уже облегчит жителям Широкой Речки и этой части города доступ к своему дому и к центру, – отмечал на итоговой пресс-конференции глава региона.
Отметим, что первую часть Южного полукольца ЕКАД по плану должны были сдать только в 2016 году. Строительство дороги удалось завершить досрочно благодаря привлечению 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. При этом в сентябре председателю областного правительства Денису Паслеру обещали, что дорогу откроют для автомобилистов в октябре.
Участок ЕКАД не открыли осенью из-за того, что не успели оформить необходимые документы. Хотя само дорожное полотно уже было готово к тому времени.
Недавно там установили дорожные знаки, фонари на солнечных батареях для освещения пешеходных переходов, автобусные остановки и даже туалеты. К открытию дорогу обещают почистить от снега.
– Когда едешь, возникает ощущение свежести и новизны. Вокруг деревья в серебре и ни одной машины, – рассказывает наш фотокор Артём Устюжанин. – По всем трём полосам пока ехать нельзя, они занесены снегом и ещё не расчищены. Более-менее почище по центру дороги.
Как ранее писал Е1.RU, второй пусковой комплекс, который соединит подъезд к посёлку Медному и Полевской тракт, планируют построить к 2017 году. Его протяжённость – 11,3 километра. В этом году выделено 2,5 миллиарда на строительство второго пускового комплекса.
Строительство третьего комплекса Южного полукольца ЕКАД (Полевской тракт – автодорога М-5 "Урал") ориентировочно должны завершить к 2020 году. Это последний и самый трудный отрезок ЕКАД. Недавно стало известно, что Минтранс проектирует пункты оплаты на третьей очереди ЕКАД. В ведомстве тогда поспешили успокоить водителей, заявив, что кольцевая автодорога может стать платной, но только теоретически – пока же решение не принято.
Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. В 2020 году стройке исполнится 26 лет. Общая протяжённость дороги после завершения строительства составит 94 километра. В настоящее время эксплуатируется участок ЕКАД от Большого Истока до дороги Пермь – Екатеринбург – это около 58 километров.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU