На выездном заседании кабинета министров начальник областной ГИБДД Юрий Дёмин выступил с докладом о критической ситуации с уборкой дорог в Свердловской области. Можно было ожидать, что доклад главного гаишника будет связан с ситуацией последних дней.
На этой неделе жители Екатеринбурга постоянно попадали в ДТП из-за нечищеных дорог. За двое суток в городе зарегистрировали более 300 аварий. По улице Готвальда движение заблокировала фура, которая из-за состояния дорожного покрытия не могла въехать на гору. На Объездной дороге машины массово выбрасывало на снежные валы – с дорожной обстановкой водители справиться не могли. А вечером Екатеринбург встал в одной большой девятибалльной пробке.
Юрий Дёмин озвучил данные за всю зиму. По его словам, с начала зимы на дорогах области зарегистрировано 1 054 ДТП, в которых погибли 159 человек и 1 387 получили ранения. Каждое второе из них оказалось связано с последствиями плохой уборки дорог: снежным накатом, обледенением, снежными валами, сужающими проезжую часть и ограничивающими видимость. А в дни снегопадов практически каждая авария связана с плохой работой дорожных служб.
– Ярким примером тому являются последствия снегопада, прошедшего в ночь с 15 на 16 января 2016 года. Только 16 января произошло 9 ДТП, в которых 2 человека погибли и 11 получили травмы, в том числе 1 ребёнок. В 8 случаях этому способствовали обледенение проезжей части, наличие рыхлого снега или наката на проезжей части, неочищенные обочины, – говорится в заявлении начальника ГИБДД.
Ведомство Дёмина с начала года выписало 6 933 предписания лицам, ответственным за уборку дорог, однако ситуация не меняется, и проблема кроется в том, что нет адекватной системы мониторинга работы коммунальщиков, а их работа организована нелогично.
– В зимний период владельцами автодорог используется система контроля ГЛОНАСС, которая не позволяет определить вид выполняемых подрядными организациями работ, а только фиксирует количество находящейся на автодороге дорожной техники и пройденное ей расстояние, что, в свою очередь, делает невозможным объективно оценить эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, – заявил Дёмин.
Визуальный контроль ведётся с помощью видеокамер. Но на федеральных автодорогах Свердловской области всего 9 видеокамер, при этом даже на них невозможно объективно оценить состояние дороги.
– Мониторинг дорожных условий в круглосуточном режиме не осуществляется. Фактически выход снегоуборочной техники происходит только после передачи информации о неудовлетворительных дорожных условиях сотрудниками Госавтоинспекции, что негативно влияет на безопасность дорожного движения, – заявил Дёмин.
Дорожники активно пользуются тем, что их работу невозможно контролировать, и создают видимость бурной деятельности там, где стоят камеры, утверждает Дёмин.
– В ночь с 3 на 4 января на автодороге Ачит – Месягутово из-за снежного наката на подъёмах и рыхлого снега на обочинах грузовики не могли подняться по склону. При этом под видеокамерой ГКУ СО "УАД" на 63-м километре данной автодороги Красноуфимским ДРСУ была создана видимость кипучей деятельности – проезжая часть настолько была обработана противогололёдными материалами, что была мокрой от растаявшего снега, – заявил Дёмин.
Сложная работа и у самих рабочих – они отвечают за слишком большие участки дорог. Например "Шалинское СУ" отвечает за 122 километра трассы Первоуральск – Шаля. Только после аварии с двумя погибшими этот участок разбили на два. А участок Ачит – Месягутово с 69-й по 86-й километр содержит ООО "Малодегтярский карьер", при этом база организации располагается в посёлке Малая Дегтярка, в 40 километрах от этого места.
Ещё в июне 2015 года проходило межведомственное совещание с руководством ФКУ "Уралуправтодор", на котором решили на федеральных трассах построить 17 километров снегозащитных устройств – высадить кусты и деревья, чтобы снег не мело с полей, и поставить заборы. Но в итоге, как отметил глава ГИБДД, ничего из этого не только не реализовали, а даже не начали прорабатывать.
В январе "Уралуправтодор" попросил ещё продлить сроки подготовки, чтобы согласовать отводы земли под заборы с собственниками земли. Аналогичная ситуация на региональных и муниципальных дорогах.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: читатели E1.RU