E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный дождь

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

730мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт подробности Каждое второе ДТП - из-за наката и колеи: глава ГИБДД Дёмин заявил о критической ситуации с уборкой дорог

Каждое второе ДТП - из-за наката и колеи: глава ГИБДД Дёмин заявил о критической ситуации с уборкой дорог

Дорожным рабочим дали сжатые сроки на устранение недостатков. Подборка видео аварий.

Дорожники стараются убирать там, где есть камеры.

На выездном заседании кабинета министров начальник областной ГИБДД Юрий Дёмин выступил с докладом о критической ситуации с уборкой дорог в Свердловской области. Можно было ожидать, что доклад главного гаишника будет связан с ситуацией последних дней.

На этой неделе жители Екатеринбурга постоянно попадали в ДТП из-за нечищеных дорог. За двое суток в городе зарегистрировали более 300 аварий. По улице Готвальда движение заблокировала фура, которая из-за состояния дорожного покрытия не могла въехать на гору. На Объездной дороге машины массово выбрасывало на снежные валы – с дорожной обстановкой водители справиться не могли. А вечером Екатеринбург встал в одной большой девятибалльной пробке.

Юрий Дёмин озвучил данные за всю зиму. По его словам, с начала зимы на дорогах области зарегистрировано 1 054 ДТП, в которых погибли 159 человек и 1 387 получили ранения. Каждое второе из них оказалось связано с последствиями плохой уборки дорог: снежным накатом, обледенением, снежными валами, сужающими проезжую часть и ограничивающими видимость. А в дни снегопадов практически каждая авария связана с плохой работой дорожных служб.

– Ярким примером тому являются последствия снегопада, прошедшего в ночь с 15 на 16 января 2016 года. Только 16 января произошло 9 ДТП, в которых 2 человека погибли и 11 получили травмы, в том числе 1 ребёнок. В 8 случаях этому способствовали обледенение проезжей части, наличие рыхлого снега или наката на проезжей части, неочищенные обочины, – говорится в заявлении начальника ГИБДД.

Ведомство Дёмина с начала года выписало 6 933 предписания лицам, ответственным за уборку дорог, однако ситуация не меняется, и проблема кроется в том, что нет адекватной системы мониторинга работы коммунальщиков, а их работа организована нелогично.

– В зимний период владельцами автодорог используется система контроля ГЛОНАСС, которая не позволяет определить вид выполняемых подрядными организациями работ, а только фиксирует количество находящейся на автодороге дорожной техники и пройденное ей расстояние, что, в свою очередь, делает невозможным объективно оценить эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, – заявил Дёмин.

Визуальный контроль ведётся с помощью видеокамер. Но на федеральных автодорогах Свердловской области всего 9 видеокамер, при этом даже на них невозможно объективно оценить состояние дороги.

– Мониторинг дорожных условий в круглосуточном режиме не осуществляется. Фактически выход снегоуборочной техники происходит только после передачи информации о неудовлетворительных дорожных условиях сотрудниками Госавтоинспекции, что негативно влияет на безопасность дорожного движения, – заявил Дёмин.

Дорожники активно пользуются тем, что их работу невозможно контролировать, и создают видимость бурной деятельности там, где стоят камеры, утверждает Дёмин.

– В ночь с 3 на 4 января на автодороге Ачит – Месягутово из-за снежного наката на подъёмах и рыхлого снега на обочинах грузовики не могли подняться по склону. При этом под видеокамерой ГКУ СО "УАД" на 63-м километре данной автодороги Красноуфимским ДРСУ была создана видимость кипучей деятельности – проезжая часть настолько была обработана противогололёдными материалами, что была мокрой от растаявшего снега, – заявил Дёмин.

Сложная работа и у самих рабочих – они отвечают за слишком большие участки дорог. Например "Шалинское СУ" отвечает за 122 километра трассы Первоуральск – Шаля. Только после аварии с двумя погибшими этот участок разбили на два. А участок Ачит – Месягутово с 69-й по 86-й километр содержит ООО "Малодегтярский карьер", при этом база организации располагается в посёлке Малая Дегтярка, в 40 километрах от этого места.

Ещё в июне 2015 года проходило межведомственное совещание с руководством ФКУ "Уралуправтодор", на котором решили на федеральных трассах построить 17 километров снегозащитных устройств – высадить кусты и деревья, чтобы снег не мело с полей, и поставить заборы. Но в итоге, как отметил глава ГИБДД, ничего из этого не только не реализовали, а даже не начали прорабатывать.

В январе "Уралуправтодор" попросил ещё продлить сроки подготовки, чтобы согласовать отводы земли под заборы с собственниками земли. Аналогичная ситуация на региональных и муниципальных дорогах.


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: читатели E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления