Урбанист фонда «ГородPro» и член общественной палаты Екатеринбурга Владимир Злоказов изучил проект реконструкции Макаровского моста и нашёл ряд проблем. На своём ресурсе «Живые улицы» он опубликовал пост под названием: «Что не так с Макаровским мостом?», в котором не только подробно описал недостатки, но и предложил варианты решения проблем.
Проблема 1: Передвигаться пешеходам и велосипедистам будет некомфортно
Как отмечает Владимир Злоказов, передвигаться по мосту пешеходам и велосипедистам сейчас крайне некомфортно из-за того, что с проезжей части летит пыль, грязь, а проезжающие машины создают шум. По его словам, после реконструкции это негативное воздействие только усилится, ведь мост станет шире, а значит, движение транспорта будет более интенсивным.
Для решения проблемы урбанист предлагает сделать для пешеходов и велосипедистов отдельный пешеходный мост на уровне с набережной для пересечения реки.
«Это не моё изобретение, — подобное разделение существует в некоторых других городах. Например, через судоходный канал в нидерландском городе Ассен», — отмечает Злоказов.
Проблема 2: Не учитывается продолжение благоустройства набережной Городского пруда вверх по течению за улицу Челюскинцев
«При реконструкции моста можно было бы принять во внимание эту проблему и обеспечить задел для продолжения набережной по прямой. Однако в текущем виде проект обходит проблему, делая перед мостом внезапный изгиб», — отмечает Злоказов.
Он предлагает изменить конфигурацию арочных пролётов моста, а именно поднять их на 2,2 метра. Это позволит организовать проход под мостом и продлить набережную.
Проблема 3: Велодорожка не в том месте
«Велосипедная дорожка предусмотрена не с той стороны моста, где она будет наиболее востребована, — пишет Владимир Злоказов. — Сейчас проект предусматривает устройство двусторонней велодорожки с внешней по отношению к центру стороны моста».
Урбанист отмечает, что основной поток велосипедистов будет идти со стороны центральной части города, и чтобы проехаться по Макаровскому мосту, им придётся переходить на противоположную сторону улицы Челюскинцев — где по плану и будет проложена велодорожка. Это неудобно, поэтому эксперт предлагает перенести велодорожку на противоположную сторону Макаровского моста.
Проблема 4: Делать транспортную развязку на Челюскинцев — Гражданская нерационально
Проект реконструкции Макаровского моста предполагает организацию транспортной развязки на перекрёстке Челюскинцев — Гражданская.
«Гражданская — нерасширяемая ни в какой перспективе двухполосная улица в жилой застройке. Соответственно, предусматривать на ней такую огромную развязку нет никакой необходимости — от этого её пропускная способность не вырастет», — поясняет свою позицию Злоказов.
Он отмечает, что транспортная развязка будет стимулировать автомобильные поездки, когда нужно наоборот — обеспечить приоритет общественному транспорту.
«Весь узел Челюскинцев — Гражданская нужно значительно упростить, ограничившись устройством дополнительных полос на Гражданской перед примыканием к Челюскинцев. Съезд с Челюскинцев на Гражданскую должен иметь одну полосу. Сквозной проезд под мостом в сторону центра для автотранспорта необходимо исключить», — видит решение проблемы урбанист.
Проблема 5: Нет пешеходного и велосипедного спуска на набережную со стороны перекрёстка Ельцина — Челюскинцев
«Этот спуск нужен вне зависимости от устройства велопешеходного моста в уровне набережной. Место для него есть, поэтому его нужно предусмотреть», — коротко пишет он.
Проблема 6: Нестыковки в ширине проезжей части моста
Урбаниста смущает, например, то, что со стороны улицы Ельцина заезд на Макаровский мост будет осуществляться в три полосы, которые затем на мосту сужаются до двух. По его мнению, ширину проезжей части нужно сделать одинаковой, иначе возникнут трудности с вписыванием в профиль велопешеходного спуска на набережную.
«В общем, с рядностью движения в проекте нужно навести порядок», — заключает Владимир Злоказов.
«Проект Макаровского моста в нынешнем виде решает одну самую простую задачу, стоящую перед ним: заменяет старый мост на новый. При этом улучшаются условия движения автотранспорта и трамваев. Однако он совершенно игнорирует интересы пешеходов и велосипедистов, оставляя им жалкие крохи. Очевидно, что проекту ещё рано проходить госэкспертизу и его нужно продолжать совершенствовать», — делает вывод Владимир Злоказов.
Как ранее писал Е1.RU, мэрия Екатеринбурга готова приступить к реконструкции Макаровского моста этой осенью. Однако денег на это в бюджете пока нет. Отметим, что стоимость реконструкции моста оценивается в 2,3 миллиарда рублей.
На первом этапе работ специалисты планируют убрать первый ряд арок половины моста со стороны лодочной станции и начать возведение нового сооружения, ширина которого составит порядка 25 метров.
Второй этап реконструкции, по сути, будет зеркальным — строители реконструируют южную часть моста по примеру северной. В итоге ширина реконструированного моста составит 50 метров.