В мэрии Екатеринбурга рассказали, как будет двигаться транспорт во время реконструкции Макаровского моста. Как пояснил председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, работы по строительству объекта разделены на два этапа.
– Первый этап строительства включает в себя переустройство всех подъездных путей и строительство нового моста. Когда дублирующий мост будет построен, на него перенесут трамвайное движение и транспортный поток, который будет идти в сторону центра. При этом по старому мосту тоже сохранится движение, но в обратную сторону – к железнодорожному вокзалу. Таким образом, будет по две полосы движения в каждую из сторон, – пояснил Сметанин.
– На втором этапе реконструкции запланирован демонтаж строений старого моста и его достройка. На это время всё движение будет перенесено на новый мост – таким образом, останется по одной полосе в каждую сторону, – рассказал председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга.
По окончании второго этапа два моста объединят, а движение в обе стороны будет организовано по трём полосам.
Как уточнил Николай Сметанин, внешний облик Макаровского моста будет сохранён:
– У меня было предложение вообще изменить этот мост. Но основное требование Градостроительного совета города было сохранить его внешний облик, хотя он не относится к памятникам. Его можно было бы сделать дешевле, проще и быстрее – за один год. Тогда бы мы могли снизить стоимость в полтора раза.
В конце апреля должна завершиться разработка проектной документации по реконструкции Макаровского моста, после чего проект отправят на госэкспертизу. Через два месяца после этого мэрия сможет объявить конкурс на выбор подрядчика и в конце июля – начале августа приступить к работам.
Как ранее писал Е1.RU, Макаровский мост, по словам чиновников мэрии, находится в аварийном состоянии. Для того чтобы снизить нагрузку на него, в конце сентября – начале октября там поставили сигнальные столбики и сузили движение до двух полос вместо четырёх. Из-за этого на Челюскинцев и соседних улицах стали появляться огромные пробки.
Стоимость реконструкции моста оценивается в 2,3 миллиарда рублей. На первом этапе работ специалисты планируют начать возведение нового мостового сооружения, ширина которого составит порядка 25 метров. Потом строители реконструируют существующий мост и соединят его с новым. В итоге ширина реконструированного моста составит 50 метров.