E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Дороги и транспорт "Я паркуюсь как...": нашествие гряземесов и малоизвестные истоки проблемы уличной грязи

"Я паркуюсь как...": нашествие гряземесов и малоизвестные истоки проблемы уличной грязи

У квартальных инспекторов нашёлся "козырь в рукаве", и они по-прежнему наказывают нарушителей.

Такие водители по-прежнему рискуют получить штраф от 1 до 5 тысяч рублей.

В предыдущей публикации мы уделили повышенное внимание проблеме парковки на газонах, и за неделю, прошедшую с этого момента, на нашу почту пришло огромное количество фотографий именно таких нарушителей. В результате, во-первых, был поставлен рекорд количества присланных фотографий: в данную подборку мы включили 109 снимков, а прислали их во много раз больше. Во-вторых, именно это нарушение с огромным отрывом заняло первое место в нашем рейтинге, обогнав прежнего "фаворита" – любителей парковаться на тротуарах.

Этого можно было ожидать: к проблемам грязи в Екатеринбурге сегодня может оставаться равнодушным лишь тот, кто в течение последних двух недель ни разу не выходил на улицу.

Так что большую часть сегодняшнего выпуска мы посвятим разбору нарушения, связанного с парковкой на земле, а все остальные немногочисленные фотографии оставим "на закуску".

По-прежнему напоминаем, что помочь наказать автохама может любой неравнодушный гражданин. За парковку на газонах, детских и спортивных площадках наказывают районные квартальные, их телефоны есть на сайте городской администрации. А за парковку на тротуарах, выездах из дворов и в других местах, где она запрещена ПДД, штрафуют инспекторы ГИБДД. Сообщить им о нарушении можно через специальную форму на сайте или по телефонам дежурной части: +7 (343) 263-19-02 (ГИБДД Екатеринбурга) и +7 (343) 269-77-00 (ГИБДД Свердловской области). Если вы решите оформить заявление через сайт, нужно прикрепить фотографию нарушения и указать время – тогда автохам наверняка получит свой штраф и, возможно, извлечёт из этого урок на будущее.

1. Свинству – бой!

Для нашего города это типичная унылая картина.

Любой из нас понимает, что парковка на неподготовленной для этого земле, в частности на газонах, – это свинство, с которым нужно бороться. Машины месят колёсами землю, выносят её в виде грязи на тротуары и проезжую часть, где она начинает серьёзно осложнять жизнь всем участникам дорожного движения. Помимо очевидного ущерба эстетике и комфорту, эта грязь при высыхании превращается в пыль, которой мы с вами дышим, что в итоге пагубно сказывается на здоровье.

Разумеется, с парковкой на газонах необходимо бороться, и инструменты для такой борьбы, к счастью, не исчерпаны. Статья 19-1 Закона "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", отменённая Областным судом, вовсе не последний инструмент в руках квартальных инспекторов. Ещё есть статья № 17 того же закона, вводящая ответственность за нарушение правил благоустройства (не только путём самовольного оставления автомобилей на газонах), штраф такой же – от 1 до 5 тысяч рублей. Поэтому любителям помесить колёсами грязь расслабляться рано.

Больше того – к примеру, глава администрации Орджоникидзевского района Вячеслав Трапезников организовал привлечение нарушителей к ответственности по фотографиям, которые присылают на почту, и выразил готовность отчитываться о проделанной работе. Поэтому мы порекомендуем неравнодушным читателям ознакомиться с информацией на сайте администрации района и отправлять письма об автохамах ещё и туда. Возможно, представители администраций остальных районов со временем присоединятся к инициативе, дело стоящее.

Разумеется, очень хорошо, что есть люди, которые готовы приложить реальные усилия к решению проблемы. Но если бы грязь с дорог можно было убрать лишь штрафами, этой проблемы уже давно бы не существовало.

Дело в том, что парковка на земле – это не первая и даже не вторая по значимости причина появления такого количества грязи в городе. Чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за длиной грязевого "шлейфа", который тянется от мест массовой парковки на земле – это всего несколько метров.

На самом деле, первое место по вкладу в загрязнённость дорог заслуженно занимает вымывание земли с газонов на проезжую часть при таянии снега и дожде – это именно то, что происходило с городом последние две недели. На втором месте – вынос грязи транспортом, который выезжает со строек (смотрим на длину и плотность грязевых "шлейфов").

Соответственно, для того чтобы кардинально уменьшить количество грязи на дорогах и в воздухе, нужно прежде всего сделать газоны ниже проезжей части, а если это невозможно – окружить их со всех сторон сточными канавками. И перестать вкладывать силы и средства в совершенно бесполезный завоз свежей земли, потому что уже через пару месяцев от неё ничего не остаётся: вся она кочует вместе с водой сперва на проезжую часть, а оттуда – на колёса машин, на нашу обувь и в наши лёгкие. В случае со стройками – нужно обязать подрядные организации смывать грязь с колёс грузовиков при выезде с территории.

Любители парковаться на газонах занимают лишь скромное третье место в рейтинге гряземесов. И большинство из них находят себе оправдание в том, что организованных цивильных парковок поблизости просто нет. Так что нужно в обязательном порядке снабжать достаточным парковочным пространством хотя бы новые дома. Вплоть до того, что парковка должна быть включена в план, который реализуется в обязательном порядке перед сдачей дома в эксплуатацию (а не так, как часто случается: сдали дом с обещанием построить парковку, а вместо неё воткнули ещё один дом). Рядом с обеими конечными станциями метро должны быть построены перехватывающие парковки, чтобы жители окраинных районов и городов-спутников не использовали в таком качестве детские площадки и тротуары в ближайших кварталах. В местах, где земля по факту используется как парковка на протяжении многих лет, нужно класть асфальт, а если газон решено сохранить, нужно сделать ему надёжное ограждение. В случае, если речь идёт о дворовой территории – разумеется, все переделки должны происходить за счёт средств собственников помещений в доме.

К сожалению, практика показывает, что как чиновники, так и граждане неохотно соглашаются с такими доводами и методами. Разумеется, гораздо проще поставить во главу угла именно автомобилистов: зачем делать кучу сложной работы, если вот он – нарушитель? Такая "охота на ведьм" куда легче и дешевле, да и сторонников у неё гораздо больше, и штрафами можно бюджет пополнять. Только мало кому из обывателей приходит в голову, что всё это – лишь борьба со следствиями, а не с причиной. Конечно, нарушителей это не оправдывает, и бороться с такой парковкой обязательно нужно. Но нельзя забывать, что штрафы – это не самоцель, и такая борьба не способна решить проблему кардинально.

Типичные последствия нашествия гряземесов:

2. Искусственные заграждения

Встать на пути у пешеходов – по-прежнему в моде у автохамов.
А можно и на пути мусоровоза, или вообще поперёк потока.

Это одни из самых популярных нарушений, несмотря на смену фаворитов. У наших водителей почему-то не принято оглядываться по сторонам при выборе места для парковки. Оправданием может послужить лишь инвалидность по зрению, но таким людям права не выдают.

3. Первое второе по популярности нарушение

В завершение рубрики публикуем некоторое количество фотографий нарушений, которые ненадолго отошли на второй план. Без комментариев, потому что любому нормальному человеку должно быть понятно, что на фотографиях не так.

Мы продолжим публиковать фотографии нарушителей правил парковки. Присылайте снимки с указанием места и времени на нашу специальную почту parkovka@e1.ru.

Фото: читатели E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления