В областном "Управлении автодорог" нашли подрядчика, который построит "миллиардную" развязку на ЕКАД. Конкурс на строительство четырёх "лепестков" развязки типа полный клевер выиграло ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" с предложением в 913 миллионов рублей (начальная цена была порядка 918 млн).
Напомним, большой госконтракт на строительство развязки на улице Лучистой (продолжение 2-й Новосибирской) суммой свыше миллиарда рублей пришлось разбить надвое, потому что в течение достаточно большого срока не могли найти подрядчика. В то же время часть развязки – а именно мост по ЕКАД через Лучистую – был необходим для сдачи самой ЕКАД.
– Мы должны завершить строительство 2-й очереди ЕКАД в 2017 году, и эту дорогу нельзя будет сдать без искусственного сооружения – путепровода в данном месте. Это та часть, где машины будут двигаться "поверху" – ну а заезды на путепровод, которые расположены в уровнях ниже, будут делаться позже, они не связаны с вводом ЕКАД в эксплуатацию. В бюджете пока есть деньги лишь на то, чтобы завершить работы по ЕКАД, и мы должны в первую очередь открыть сквозное движение между Пермским трактом, посёлком Медный и Полевским трактом, – рассказывал ранее Е1.RU первый заместитель начальника ГКУ СО "Управление автодорог" Николай Хамицевич.
В итоге право построить первую часть развязки – мост за 310 млн рублей – выиграл "Трест Уралтрансспецстрой", и, как выяснилось в последний день мая, "лепестки" важной развязки до 2022 года достроит тоже эта компания. К слову, именно она реконструирует дорожную сеть у Центрального стадиона.
Согласно конкурсной документации, почти половину денег за строительство развязки подрядчик получит лишь в самом конце стройки. График платежей подрядчикам предлагали такой:
– в 2016 году – 22 530 984 рубля;
– в 2017 году – 107 032 713 рублей;
– в 2018 году – 67 942 421 рубль;
– в 2019 году – 103 390 430 рублей;
– в 2020 году – 99 886 715 рублей;
– в 2021 году – 99 969 213 рублей;
– в 2022 году – 417 740 120 рублей.
Напомним, первую часть Южного полукольца ЕКАД – отрезок между Ново-Московским трактом и подъездом к посёлку Медный – уже сдали. Вторую часть – от подъезда к Медному до Полевского тракта – должны сдать в 2017 году. Обе эти части входят во вторую очередь строительства ЕКАД. Далее пойдёт третья очередь – (Полевской тракт – автодорога М-5 "Урал"). Её ориентировочно должны завершить к 2020 году. Это последний и самый трудный отрезок ЕКАД.