Специалисты управления автомобильных дорог сегодня выехали на Россельбан, чтобы проверить, как идёт ремонт тракта. Напомним, там ведутся работы на 6-километровом отрезке от развязки на Химмаш до Базового переулка в сторону Екатеринбурга. Возле "Рамады" уже сняли старый асфальт и укладывают новый – пока только первый слой.
Сотрудники лаборатории контроля качества ещё до окончания ремонта решили взять пробу выравнивающего слоя, а также измерить температуру укладываемого асфальта. Вместе с бригадой на Кольцовский тракт отправились и журналисты Е1.RU.
– Температура ниже требуемой не позволит катку хорошо укатать асфальт – покрытие будет пористым и при попадании воды будет быстро разрушаться. Поэтому очень важно, чтобы асфальт был горячим, – объясняет начальник лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.
Температуру замеряют с помощью специального прибора – пирометра – он может рассчитать градусы на расстоянии.
– В данном случае температура при укладке асфальта должна быть от 140 до 160 градусов. При использовании в составе активных веществ допускается снижение на 10 градусов. Сейчас прибор показывает температуру от 137 до 145 градусов – это соответствует строительным нормам и правилам, – говорит Антон Втюрин.
Проехав несколько метров, специалисты останавливаются, чтобы взять пробу выравнивающего слоя. Вырезают образец с помощью специальной установки – керноотборника. Через минуту после шумного бурения специалисты лаборатории вынимают из дороги керн. Тут же его замеряют. Всё по норме – 4 сантиметра. Пробу теперь заберут в лабораторию, где исследуют, насколько плотно уложен асфальт. Результат будет известен через полторы недели.
Пока же эксперты рассказали об итогах проверки ремонта полосы в сторону Кольцово, по которой сейчас уже ездят машины.
– В прошлый раз всего было взято 27 проб верхнего слоя покрытия. Проверялась толщина слоя, его уплотнение. Также были взяты пробы из асфальтобетонной смеси с укладки. Анализ показал, что она полностью соответствует стандарту. Толщина верхнего слоя также соответствует норме, в некоторых местах асфальта было уложено даже больше – не 5, а 5,5 сантиметра. Что касается уплотнения, то было обнаружено одно место между 1-м и 2-м километром, где показатели были плохими. В связи с этим подрядчик будет переделывать две полосы длиной по 50 метров, – сообщил начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин.
– Это 300 квадратных метров из 22 тысяч – капля в море, – на цифрах объясняет первый замначальника дорожно-строительного управления "Трест Уралтрансспецстрой" Николай Чечушков. – Его будем переделывать, но уже не в этом сезоне. Не будем рисковать, чтобы не попасть под дождь. Кроме того, ремонт продолжится в следующем году, поэтому у нас будет время исправить все недостатки.
Сейчас на ремонте Кольцовского тракта работают две асфальтоукладочные бригады и порядка 25 машин – это самосвалы, фрезерные машины, дорожные пылесосы, асфальтоукладчики и катки.
– Ремонт планируем закончить к 25 сентября, если погода будет на нашей стороне. Правда, прогноз погоды пока не радует – каждый день дождь до конца сентября и зимние температуры в октябре. Будем вылавливать хорошую погоду, мы работаем днём и ночью, – говорит Чечушков.
Гарантийный срок нового дорожного покрытия – 6 лет.