29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -4°С
Фото пользователя

Андрей Толмачев

руководитель проектов в фонде «Город. Pro»
Фото пользователя

Андрей Толмачев

руководитель проектов в фонде «Город. Pro»

Вы всё не так поняли: развенчиваем 3 популярных заблуждения о новой транспортной схеме Екатеринбурга

Специалист «Город.PRO» опроверг ошибочные мнения о пересадках, коротких маршрутах и тарифе «90 минут»

Поделиться

Специалист «Город.PRO» Андрей Толмачёв участвовал в разработке новой маршрутной сети.

Специалист «Город.PRO» Андрей Толмачёв участвовал в разработке новой маршрутной сети.

Поделиться

В июле 2017 года мэрия Екатеринбурга намерена внедрить новую транспортную схему, которую по заказу администрации разрабатывал фонд «Город.PRO». Новую маршрутную сеть горожане восприняли с опаской. Специалист «Город.PRO» Андрей Толмачёв говорит, что, несмотря на разъяснительную работу, которую авторы схемы ведут в СМИ, екатеринбуржцы всё равно представляют её по-своему и заранее готовятся к пробкам, сложным пересадкам и всяческим неудобствам. Попробуем развенчать самые популярные заблуждения. Слово — эксперту.

Заблуждение первое: новая система предполагает создание «коротких» маршрутов

— Это утверждение не соответствует действительности чуть более, чем полностью, — говорит Андрей Толмачёв. — Если вы посмотрите на карту маршрутов, то увидите, что большинство магистральных маршрутов, которые ходят с частотой 5–7 минут, идут через несколько районов. Как правило, от одного края города до другого. Например: трамвай № 1 будет ходить от Сортировки до ЖБИ, трамвай № 2 от Уралмаша до ЦПКиО, троллейбус № 20 от ВИЗа до Академической, а троллейбус № 22 — от Химмаша до ЖД Вокзала, автобус № 41 — с Сортировки на ЖД Вокзал, автобус № 42 — с ВИЗа на Пионерский.

У маршрута должны быть два основных качества. Первое — он должен быть максимально прямым. Ведь люди хотят кратчайшим маршрутом доехать до нужной им точки, а кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая. Второе — он должен позволять делать пересадки на максимальное количество маршрутов. Именно второе качество маршрутов позволяет добраться в большую часть города максимум с одной пересадкой. Кстати, из этого качества маршрута следует, что он должен быть длинным.

Это схема новой маршрутной сети. Чтобы разглядеть её — нажмите <a href="http://www.ekatransit.ru/wp-content/uploads/2016/07/Yekaterinburg-2-Year-Network-Map.png">сюда</a>. Отметим, что её немного доработали после обратной связи с жителями. Окончательный вариант будет представлен позже.

Это схема новой маршрутной сети. Чтобы разглядеть её — нажмите сюда. Отметим, что её немного доработали после обратной связи с жителями. Окончательный вариант будет представлен позже.

Поделиться

Заблуждение второе: в новой маршрутной сети придётся делать много пересадок

В новой маршрутной сети вы сможете добраться практически до любой точки города без пересадок, либо максимум с одной пересадкой — если, конечно, вы находитесь не в удалённом районе города (Рудный, Садовый, Калиновка и другие). Но из этих районов и сейчас приходится ездить с пересадками и платить за каждую из них.

Новая маршрутная сеть действует по принципу прямоугольной сетки координат (с поправкой на планировку улиц). Есть маршруты, проходящие с юга на север, и есть маршруты, которые идут с запада на восток. Если вы хотите добраться с запада на юг, то сначала едете по линии запад — восток, а потом пересаживаетесь на линию север — юг.

Принцип работы новой маршрутной сети, за счёт которого поездка до большей части города потребует не более одной пересадки.

Принцип работы новой маршрутной сети, за счёт которого поездка до большей части города потребует не более одной пересадки.

Поделиться

Например, вы едете на 3-м трамвайном маршруте от остановки «Татищева» по улице Татищева в центр города. На перекрёстке с Заводской вы можете пересесть на 44-й автобусный маршрут, который идёт через Юго-Запад, по Посадской — Большакова — Декабристов до Синих Камней. Также на перекрёстке с Красноуральской можно пересесть на первый трамвай и доехать до Сортировки и так далее.

Вот карта, показывающая, докуда можно доехать с остановки «Татищева» не более чем с одной пересадкой.

Ярко-красным обозначен 3-й маршрут трамвая, а бледными цветами — магистральные маршруты, на которые с него можно пересесть.

Ярко-красным обозначен 3-й маршрут трамвая, а бледными цветами — магистральные маршруты, на которые с него можно пересесть.

Поделиться

На карте показаны только магистральные маршруты с интервалом движения не более 7 минут. Как хорошо видно, сделав не более одной пересадки, можно добраться почти до любой точки города. При этом ждать транспорта и в первом и во втором случае придётся не более 7 минут. И за пересадку не придётся платить.

Заблуждение третье: 90 минут по временному тарифу — слишком мало, я не успею за это время доехать до нужной остановки

Многие люди почему-то думают, что полтора часа — это время между моментом, когда пассажир зашёл в общественный транспорт и вышел на нужной ему остановке. А если не вышел — в вагон зайдёт контролёр и, подобно Молчаливому Бобу в фильме «Догма», выкинет пассажира из вагона.

На самом деле, полтора часа — это время после оплаты проезда по Е-карте, в течение которого при последующей посадке в общественный транспорт и прикладывании карты к валидатору вам выдаётся билет, а деньги с карты не снимаются. Это значит, что сама поездка может составлять существенно больше — главное, совершить последнюю пересадку (как мы помним по предыдущему разделу, она же в большинстве случае первая) до истечения полутора часов.

Поделиться

Отмечу, что окончательное время действия повременного тарифа находится в разработке, но, скорее всего, будет составлять от часа до полутора часов.

Для чего нужен повременной тариф? Услуга, оказываемая жителю общественным транспортом города — довезти от места отправления до места назначения, например, от дома до работы. Сейчас же человек платит за вход в транспорт, а не за то, что его довезут куда нужно. Повременной тариф эту ситуацию исправит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU
Схемы: «Город.PRO»

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку