1 декабря среда
СЕЙЧАС +1°С

«Новая схема получилась хорошая и правильная»: оппозиционер из Екатеринбурга похвалил авторов новых маршрутов

Однако Леонид Волков сомневается, что её введут как нужно

Поделиться

Леонид Волков считает, что новая транспортная схема получилась хорошая и правильная.

Леонид Волков считает, что новая транспортная схема получилась хорошая и правильная.

Поделиться

По поводу споров вокруг новой маршрутной сети, которую планируют внедрить в июле этого года, высказался оппозиционер, IT-специалист, экс-депутат Гордумы Екатеринбурга Леонид Волков, возглавлявший предвыборный штаб Алексея Навального.

Напомним, что ажиотаж поднялся после того, как мэрия Екатеринбурга опубликовала список маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов, которые закроют в этом году после внедрения новой транспортной схемы.

На своей страничке в Facebook Волков опубликовал колонку, в которой отметил плюсы новой сети маршрутов и указал на промахи мэрии.

Публикуем колонку полностью:

Я долго терпел и держался, но вся моя лента в этом, и вот мои две копейки про новую транспортную схему Екатеринбурга:

1. Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) — огромные молодцы уже по крайней мере в том, что

а) вообще решились поднять этот вопрос;

б) сыграли честный конкурс;

в) приняли работу победителей конкурса, несмотря на её революционность и понятные риски, репутационные и политические.
Вообще, в наше время, когда администрация демонстрирует волю к радикальным преобразованиям — это приятное исключение и очень похвально.

«Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) — огромные молодцы».

«Администрация Екатеринбурга (уж не знаю, кто лично принимал ключевые решения: Якоб? Липович?) — огромные молодцы».

Поделиться

2. Город.PRO — огромные молодцы уже по крайней мере в том, что

а) сделали свою работу, насколько я могу судить, максимально ответственно (я знаю, какой объём данных был поднят и перелопачен, как аккуратно считали транспортные потоки);

б) вложили огромные усилия в то, чтобы её достойно представить, наглядно иллюстрировать; потратили уйму (никем не оплаченного) личного времени в защиту и объяснение своей транспортной схемы.

Новую транспортную схему разработала команда «Город.PRO».

Новую транспортную схему разработала команда «Город.PRO».

Поделиться

3. Сама новая схема в целом получилась хорошая и правильная. Каждый, кто — как я, например, — много лет был пользователем общественного транспорта в Екатеринбурге, не может не понимать, что нынешняя схема неоптимальна по куче параметров, таких как:

а) отсутствие всяческой взаимоувязки между трамваями, троллейбусами и автобусами;

б) адское дублирование (например, трамваи 14 и 25, или куча трамвайных маршрутов формата «большое кольцо с ручкой», типа 27-го, А и т. д.);

в) адская неоптимальность из-за попыток связать все районы со всеми, когда в итоге получаются вычурные, извилистые маршруты, которые ни в каком месте не соединяют точки А и Б кратчайшим образом (яркие примеры — трамваи 6, 22, 32 и многие другие).

Сама по себе идея перехода на малое количество прямых маршрутов с малым тактом и повременной оплатой проезда — очень и очень хороша.

А дальше начинаются нюансы, конечно.

Сегодня многие маршруты дублируют друг друга.

Сегодня многие маршруты дублируют друг друга.

Поделиться

4. Очевидно, что администрация Екатеринбурга провалила информационную работу. Вся буря ведь из-за того, что они вывалили в паблик постановление об отмене с 1 июля действующей сети, не проведя при этом большой разъяснительной работы. Какой-то адский провал, после заголовков во всех СМИ о том, что «все маршруты отменят» дальше уже очень сложно работать. Город.PRO пытался что-то объяснять, но их информационные ресурсы и возможности ничтожны в сравнении с возможностями администрации — а та сделала всё ровно как по учебнику «Как ни в коем случае нельзя делать».

А ведь разъяснение и информирование — это не сбоку бантик, это ровно такая же (и ровно такая же важная) часть работы, как сама работа. Провал на этом направлении обесценивает и саму работу, и даже может привести к обратному результату. (См. «История приватизации в России»).
И что сейчас делать — честно говоря, совершенно непонятно.

Поделиться

5. Неспособность администрации объяснить горожанам, что делается и зачем; показать на примерах, как сильно улучшится работа общественного транспорта в городе с новой схемой ОТ, внушает и большие сомнения в том, что администрация справится с имплементацией новой схемы:

а) появятся ли удобные пересадочные комплексы между разными видами ОТ (без них лучше новую схему не вводить, извините);

б) будут ли выполнены обязательства по количеству вагонов/машин на частотных маршрутах, будет ли соблюдаться тактовая частота (без этого тоже ничего не выйдет);

в) будут ли выполнены планы по обособлению маршрутов (особенно трамвайных путей?) — я вот очень хорошо помню, как в моё депутатство мэрией была почти полностью провалена программа по обособлению трамвайных путей, несмотря на все наши усилия;

г) удастся ли реально ввести повременную оплату удобно и прозрачно для пассажиров (я не в курсе, как оно сейчас, но помню, как трудно и болезненно и с кучей ошибок вводили Екарту, а сейчас задача на порядок труднее встанет — а, опять же, без повременной оплаты вводить пересадочную схему категорически противопоказано).

Поделиться

Короче говоря, есть ряд вопросов. И Липович, Якоб или кто там сейчас за все отвечает, пока что очень близки к тому, чтобы перечеркнуть все то, в чем они молодцы (см. п. 1), к сожалению. А не хотелось бы.

А также лучи поддержки Ларисе и всей её команде; вы сделали великолепную работу и большие молодцы.

Всё о новой транспортной схеме Екатеринбурга читайте здесь.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: Леонид ВОЛКОВ / facebook.com; Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку