Бывший вице-президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Малёнкин выразил своё мнение о новой маршрутной схеме Екатеринбурга. Он считает, что необходимо перенять опыт западных городов и проезд в центр на общественном транспорте сделать бесплатным.
— Не менее семи маршрутов в Екатеринбурге обязаны быть бесплатными для всех категорий граждан. С каждого района должна быть возможность добраться до центра бесплатно, — заявил Малёнкин. — Расходы возьмут на себя власти города. И не нужно говорить, что денег нет. Есть деньги на ёлки, фейерверки и прочую мишуру, ну и на транспорт найдётся.
По его мнению, властям следует ориентироваться на мировых лидеров в развитии общественного транспорта.
— В Женеве, Мельбурне, Манчестере и многих других городах есть бесплатные маршруты городского транспорта. Как это работает? Условно есть 7 районов: Уралмаш, Эльмаш, ЖБИ, Вторчермет и так далее. Из этих районов через центр проходит 10 маршрутов — 50 транспортных единиц ездит ежедневно. Из них должны быть 2–3 транспортные единицы бесплатные, которые делают по 5–7 рейсов в день в определённое время.
Человек, у которого нет времени и ему надо ехать на работу, оплатит поездку, а, например, пенсионеры смогут дождаться бесплатного автобуса.
Впрочем, разработчики новой маршрутной сети идею Малёнкина не разделяют.
— Очень хорошо, когда мы можем сделать что-нибудь бесплатно. Но тогда главный вопрос: из каких денег мы будем платить водителям и кондукторам, за бензин и электричество? Тут нужно разобраться и просчитать всё. Может быть, мы вместо бесплатных маршрутов можем снизить стоимость проезда, сделать дешёвый проездной для пенсионеров? И ещё вопрос — насколько им нужен этот бесплатный проезд? Может быть, вместо того чтобы гонять туда-сюда автобус, людям лучше дать денег на лекарства, — прокомментировал предложение Е1.RU специалист фонда «Город.PRO» Андрей Толмачёв.
Напомним, что с 1 июля с внедрением новой маршрутной сети в Екатеринбурге исчезнет треть маршруток. По задумке авторов схемы, работа транспорта будет построена по системе «хабов» — маленькие автобусы будут довозить пассажиров до пересадочных пунктов, откуда те уже на больших автобусах, метро поедут в центр. При этом город лишится большинства частных перевозчиков. Кто из них уйдёт после запуска новой маршрутной сети в Екатеринбурге — читайте в нашем материале.