Сегодня активисты из движения "Удобный город – Гражданский патруль" отправили обращение в администрацию Екатеринбурга по поводу перекрёстка улиц Куйбышева и Розы Люксембург. По словам активистов, люди перебегают дорогу в неположенном месте, чтобы срезать путь и быстрее попасть к остановке на Розы Люксембург.
– Из-за большого числа полос пешеходный переход здесь не организовать (пешеходов будут постоянно сбивать из-за плохого обзора), светофор тоже не поставишь за 80 метров от уже существующего на перекрёстке, – размышляет активист движения Роман Тихонов. – На эту проблему наслаивается бессветофорный правый поворот с Куйбышева на Розы Люксембург, где пешеходы также подвергаются опасности, и не всякий водитель их пропускает.
Они предложили убрать бессветофорный поворот с Куйбышева. Это, по мнению общественников, устранит сразу две точки, где пешеходы переходят проезжую часть и подвергаются опасности.
Активисты сняли на видео, как чаще всего переходят дорогу екатеринбуржцы:
– С Куйбышева автомобили смогут поворачивать на улицу Розы Люксембург на перекрёстке, причём вводить дополнительную поворотную полосу мы не рекомендуем. Екатеринбургу давно пора переходить к "дорожной диете", – поясняет общественник.
Во-вторых, они предлагают перенести остановку общественного транспорта "Куйбышева" ближе к перекрёстку Куйбышева и Розы Люксембург. По их мнению, так пешеходы в большинстве случаев предпочтут переходить дорогу на регулируемом перекрёстке. А перенос остановки облегчит пересадку с трамваев, идущих по улице Куйбышева, на автобусы и троллейбусы, следующие по Розы Люксембург.
– Также сейчас пешеходы перебегают дорогу к остановке от Свято-Троицкого кафедрального собора, и в сегодняшних реалиях придётся решать эту проблему при помощи ограждений. Однако в перспективе мы бы предложили вернуть двустороннее движение на улицу Розы Люксембург, в таком случае станет возможна организация пешеходного перехода от входа в храм на противоположную сторону улицы, – рассказал Роман Тихонов. – Все наши предложения мы официально направили в администрацию Екатеринбурга и надеемся на то, что они будут рассмотрены и приняты к реализации.
То, что проблема действительно существует, согласен участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.
– Особенно она касается посетителей храма, которые сейчас стараются пройти к нему от остановки напрямую. Но меры, предлагаемые активистами, несколько избыточны, – пояснил Е1.RU эксперт. – Бессветофорный правый поворот с Куйбышева существует не только для разгрузки перекрёстка Куйбышева и Розы Люксембург, а и для безопасности данного манёвра. Иначе поворачивать пришлось бы под острым углом, что чревато аварийным сносом или заносом автомобиля. А они ещё и остановку прилепить туда предлагают.
По его мнению, самое рациональное в этом предложении – перенести остановку ближе к Куйбышева, создав для неё дополнительную полосу на Розы Люксембург в существующем "треугольнике" между проезжими частями. И с противоположной стороны организовать заграждение. Это заставит пассажиров пользоваться светофором, приблизит остановку к трамвайной, как и хотели активисты, но не будет создавать аварийных ситуаций для водителей.
Напомним, ранее общественники передали чиновникам список из 227 мест, где должны появиться пешеходные переходы. Но в администрации города одобрили лишь три адреса.