«8 баллов пробки? Не, не слышали», «Зачем нам мост? Мы под мостом проедем!». Так говорят пронырливые автомобилисты, которые нашли альтернативу закрытому на реконструкцию Макаровскому мосту. Вместо того, чтобы стоять в пробках на Свердлова или Бебеля, они проезжают с одного берега на другой через временную насыпь, которую организовали под мостом для строительной техники.
Об этом пути нам рассказали читатели. Корреспонденты Е1.RU сели в машину, чтобы проверить, действительно ли любой так легко может проехать по временной насыпи. Вам повторять этот эксперимент настоятельно не советуем. Во-первых, это небезопасно, так как рядом проходит газопровод и работает строительная техника. Во-вторых, не исключено, что после этой новости туда отправят наряд ГИБДД или повесят знаки.
Из редакции выезжаем на улицу Челюскинцев и едем до пересечения с Бориса Ельцина. Прямо ехать смысла нет — мост перекрыт, поэтому на перекрёстке мы разворачиваемся и почти сразу уходим вправо на небольшой съезд, который ведёт к пруду. Подъезжаем к мосту. Асфальтированная дорога заканчивается, дальше только грунтовая. Здесь же у берега на дороге стоит грузовик, в который экскаватор накладывает щебень. Объезжать его мы не рискуем, поэтому ждём, когда техника отъедет.
Через пару минут мы продолжаем движение. Едем прямо по насыпи вдоль газопровода.
Справа от нас вовсю работает строительная техника, но проезду она никак не мешает. Загораживать дорогу нам никто не собирается. Строители спокойно наблюдают за нами, никто даже не ругается.
Две минуты, и вот мы выехали на улицу Гражданскую. Кстати, никаких знаков, запрещающих проезд, мы не увидели.
Совсем наглеть и возвращаться обратно через временную насыпь мы не стали, поехали в объезд через Заречный район. Там, конечно, пришлось постоять в пробке.
Кстати, идею организовать временную насыпь для всех автомобилистов обсуждают и на форуме Е1.RU ОАК.
«Ничего не мешало сделать временный выезд с Гражданской на насыпь, которую используют строители, и далее на Челюскинцев по другую сторону реки, тем самым разгрузив весь этот дурацкий узел», — пишет пользователь alexandr-M.
«Тут народ умные мысли высказывает на предмет временного моста. Интересно, почему такая мысль руководителям коллапса по реконструкции Макаровского моста не приходит в голову. Временный мост частично снял бы остроту транспортной проблемы. Получается, несколько лет город будет стоять в пробках, половину города почти отрезали», — пишет другой форумчанин с ником Andrеy-NMT450.
Однако некоторые скептики развеяли мечты горожан.
«Мост построить (даже временный) — это как две палки в землю воткнуть. Нет такого понятия «временный мост». К нему будут предъявляться те же требования, как и к капитальному строению», — отвечает пользователь Оркестр с Ваганьковского.
Напомним, что пока в мэрии анонсировали закрытие Макаровского моста до 23 октября. Объезжать предлагают по улицам Свердлова, Ленина, Бориса Ельцина.
Сейчас мост готовят к тому, чтобы отпилить его третью часть.
— Никакого фейерверка и другого шоу мы устраивать не собираемся, всё будет аккуратно и технологично. Взрывать никто ничего не будет, — пояснял глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. — Демонтаж будет производиться путём распила его частей и поэлементного демонтажа. В первую неделю мы перестроим газопровод на мосту, затем демонтируем треть моста и 20–21 октября проведём испытания, чтобы определить режим эксплуатации оставшейся части.
Как ранее писал Е1.RU, для реконструкции моста наполовину осушили Городской пруд. Теперь его можно перейти вброд — наша отважная журналистка попробовала сделать это на каблуках (и у неё получилось!).
Видео: МаКСИМ БУТУСОВ / Е1.RU
Схема: Пётр ГИНДИН / Е1.RU