Все новости
Все новости

Всё и сразу: специалист «Город.PRO» объяснил мэрии Екатеринбурга, как провести транспортную реформу

Владимир Злоказов уверен, что ее постепенное внедрение доставит горожанам больше неудобств

Владимир Злоказов: транспортную реформу нужно провести за один день

Поделиться

Три года назад власти Екатеринбурга решили кардинально изменить схему общественного транспорта. Для этого они заказали проект у специалистов фонда «Город.PRO». Рисовать новую схему маршрутов им помогал и транспортный зарубежный эксперт Джарретт Уокер, который приезжал в Екатеринбург

Транспортная реформа была представлена в 2016 году на «Иннопроме». Её планировалось провести летом 2017 года. Однако в итоге внедрение проекта отложили на два года, чтобы не будоражить горожан перед ЧМ. Периодически чиновники мэрии делают заявления о введении новой транспортной схемы.

Например, недавно вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Архипов заявил, что реформу будут проводить постепенно. С этим не согласен один из разработчиков транспортной схемы, специалист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов. На своей страничке в Facebook он подробно объяснил, почему реформу нужно провести за один день. С разрешения автора публикуем колонку.

Прочитал расшифровку интервью замглавы по транспорту Архипова. Увидел такую фразу:

«Мы решили не повторять ошибок и избежать шоковой терапии, когда граждане, однажды проснувшись, не увидели в расписании знакомых маршрутов. Мы решили внедрять новую транспортную схему постепенно. Мы понимаем, что отмена маршрутов не должна спровоцировать ухудшение транспортной доступности микрорайонов».

Я вполне понимаю, что у чиновников администрации остался шрам от первой попытки реформы маршрутной сети и они бы не хотели снова испытать то, что испытали тогда. Тем не менее есть причины, почему изначально реформа была запланирована как единовременная.

Во-первых, гораздо проще подготовить и горожан, и транспортные предприятия, и инфраструктуру к единовременному изменению, чем находиться в условиях постоянных изменений в течение длительного времени.

Во-вторых, новая маршрутная сеть — это система, состоящая из компонентов, которые должны работать в связке друг с другом. В случае постепенного внедрения придется либо придумывать, как одна часть системы будет работать без другой, хотя планировались они вместе, либо просто забить и предоставить людям жить с этими неудобствами в течение месяцев, а может быть, и лет.

Владимир Злоказов разрабатывал новую схему

Владимир Злоказов разрабатывал новую схему

Поделиться

Ситуация с изменением автобусных маршрутов сложная, поскольку они должны проходить через торги. Ситуация же с трамвайными и троллейбусными маршрутами, напротив, достаточно простая, и я надеюсь, что хотя бы в этой части идея постепенного внедрения не будет реализована.

Что касается граждан, просыпающихся утром и не находящих привычных маршрутов, — то как раз для этого и должна вестись информационная кампания, чтобы к моменту внедрения большинство пользователей общественного транспорта знало как минимум, как совершать свои обычные поездки в новой маршрутной сети.

Пока, к сожалению, такого уровня кампании не видно. Также не видно общедоступной дорожной карты реформы общественного транспорта, которая показывала бы хотя бы в общих чертах, что и когда будет происходить. Пока что мы видим обычную ситуацию «мы что-то там планируем и, если сильно попросите, мы что-нибудь вам скажем».

Фото: Максим БУТУСОВ / Е1.RU, «Город.PRO»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2