Все новости
Все новости

Ломать и строить: трёхлетняя реконструкция Макаровского моста в большом фоторепортаже E1.RU

Показываем, с чего всё началось и как это было

Макаровский мост реконструировали (т. е. строили) три года

Поделиться

1 июля в Екатеринбурге должны открыть новый Макаровский мост. На него наконец выпустят водителей. Трамваи начнут ходить только в сентябре, и то в одну сторону — от вокзала к Дворцу молодежи. В обратную пойдут только после завершения второго этапа реконструкции — в 2021 году. Тогда же должны пустить полномасштабное движение по новому мосту — три полосы в каждую сторону.

Вокруг пролёта, который откроют через неделю, уже установили новые ограждения, начали прокладывать трамвайные пути. Остались последние приготовления, в том числе дождаться результатов проверки моста на прочность.

А пока давайте вспомним, с чего началась эта масштабная стройка, которая длится уже три года. О том, что Макаровский мост надо реконструировать, заговорили ещё в 2014-м, но проект несколько раз отправляли на доработку и утвердили только в мае 2017-го, а уже в июле того же года официально стартовали работы.

Все её основные этапы в большом фоторепортаже E1.RU.

В сентябре 2017 года дорожники сделали временную насыпную переправу под мостом, через которую небольшим ручейком бежала Исеть, а на мосту перекрыли трамвайное движение и ограничили автомобильное — все машины ехали по двум полосам со стороны Ленина

В сентябре 2017 года дорожники сделали временную насыпную переправу под мостом, через которую небольшим ручейком бежала Исеть, а на мосту перекрыли трамвайное движение и ограничили автомобильное — все машины ехали по двум полосам со стороны Ленина

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Насыпная переправа под мостом

Насыпная переправа под мостом

Поделиться

Поделиться

Поделиться

У моста разбирали трубопровод.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

А на самом мосту переложили трамвайные пути.

Поделиться

Поделиться

В октябре от моста отрезали треть со стороны улицы Гражданской.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

После этого 22 октября оставшуюся часть проверили на устойчивость наполненными грузовиками.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Испытания прошли успешно, и на несколько дней движение по мосту открыли, но потом закрыли снова, чтобы провести испытание трамвайных путей.

Поделиться

Поделиться

В ноябре масштабные работы продолжились.

Поделиться

Позже треть моста полностью демонтировали

Позже треть моста полностью демонтировали

Поделиться

На мосту установили распорки для удержания вертикальных элементов конструкции<br>

На мосту установили распорки для удержания вертикальных элементов конструкции

Поделиться

Поделиться

Разобрали арку Макаровского моста

Разобрали арку Макаровского моста

Поделиться

Сняли пролёты, чтобы построить дублёр Макаровского моста

Сняли пролёты, чтобы построить дублёр Макаровского моста

Поделиться

Поделиться

Так выглядел мост, когда спилили его треть.

Поделиться

Остались одни арки

Остались одни арки

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В декабре 2017 года разобрали и арки.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

И начали строить опоры нового моста.

Поделиться

Поделиться

Пролёты дублёра начали строить в январе 2018 года. Сразу стало ясно, что дублёр будет шире той части Макаровского моста, которая осталась после «распила».

Поделиться

Поделиться

В июне 2018 года рабочие забетонировали своды нового моста.

Поделиться

Поделиться

Процесс бетонирования — непрерывный, бессекционный

Процесс бетонирования — непрерывный, бессекционный

Поделиться

Поделиться

Поделиться

А в июле того же года мы публиковали видео, в котором мост можно было рассмотреть со всех ракурсов.

Месяц спустя Макаровский мост снова закрыли, перед ним вырыли впечатляющие окопы около десяти метров в глубину. В них уложили коммуникации. 

Поделиться

Поделиться

В сентябре рабочие переложили водопровод.

Поделиться

Осенью 2018 года дорожники начали строить третий ряд арок для пролётов нового моста

Осенью 2018 года дорожники начали строить третий ряд арок для пролётов нового моста

Поделиться

Поделиться

Один пролёт к осени 2018 года уже был готов

Один пролёт к осени 2018 года уже был готов

Поделиться

В ноябре стройка выглядела так:

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В феврале этого года по обоим берегам прокладывали трубопроводы и другие коммуникации, переносили грунт и монтировали каркас платформы, на которую позже положили завершающий балочный пролёт. 

Поделиться

Поделиться

Поделиться

А в мае стало ясно, что большую часть Макаровского моста уже построили.

Поделиться

Поделиться

Такой он, новый Макаровский мост вблизи.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В этом месяце вокруг нового пролёта моста поставили ограждение, проложили трамвайные рельсы.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Утром 24 июня мост начали проверять на прочность. Для этого на него выпустили восемь самосвалов. Техника останавливалась над каждой опорой и какое-то время стояла, а потом проезжала к следующей.

А так Макаровский мост выглядит сегодня. Последние приготовления к открытию, которого мы с нетерпением ждем.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Все новости о реконструкции Макаровского моста вы можете найти в этой теме. А в этом материале — архивные фото, которые показывают, сколько раз до этого и как реконструировали самый длинный мост через Исеть.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU, Владимир ЗАДУМИН; Алексей РАГОЗИН; Алексей ВАХРУШЕВ
Видео: читатель Е1.RU

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2