Новый трамвай очень длинный — 27,8 метра
Поделиться
На заводе «Уралтрансмаш» сегодня показали новую разработку. Это полностью низкопольный трехсекционный трамвай с индексом 71–418, ставший дальнейшей эволюцией модели 71–415, которая уже проходила испытания на улицах Екатеринбурга в этом году.
Новый трамвай очень длинный — 27,8 метра и вмещает 320 человек. Он напичкан электроникой. Из интересных решений: в нем есть система демонстрации движения по маршруту, система подсчёта пассажиров, которая записывает на бортовой компьютер данные о пассажиропотоке, а также датчики, отслеживающие физическое состояние водителя. Если электроника фиксирует усталость или неестественную позу человека, она передаёт сигнал диспетчеру.
Срок эксплуатации такого трамвая — 17–20 лет. Он оборудован двумя кабинами и не нуждается в разворотном кольце. По желанию заказчика двери можно сделать с любой стороны кузова.
На первые тестовые испытания трамвай выйдет осенью этого года. Сначала он будет ездить заполненным мешками с песком, а первых пассажиров начнёт возить в начале 2020 года.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Датчики в кабине
Поделиться
Салон оборудован видеокамерами
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Потенциальных покупателей для нового трамвая будут искать на выставке «Иннопром», которая пройдет в Екатеринбурге в июле. На заводе не стали уточнять стоимость трамвая, заявив, что это
коммерческая тайна, а открытые данные можно будет узнать на аукционах.
Поделиться
Впрочем, Екатеринбургу такой трамвай пока не светит. В бюджете 2019 года у муниципалитета нет денег на обновление парка, хотя существующий парк изношен. Последнюю на данный момент закупку муниципалитет сделал в декабре 2018 года, когда приобрёл пять вагонов серии 71–407.
— Мы смотрим транспортную модель, чтобы понять, какой транспорт обновлять, — сказал заместитель мэра Екатеринбурга Алексей Бубнов. — Нам поступили интересные данные: как минимум три трамвайных маршрута у нас дублируют друг друга. Пока рано говорить конкретные вещи. Финансовая составляющая просчитывается. Скорее всего, с обновлением парка трамваев пойдём по варианту концессии, совместного финансирования. Есть много интересантов. Будем смотреть, кто предложит лучшие условия. Полностью проработанное решение будет в ближайшее время.
Если будет пассажиропоток, конечно, Екатеринбургу будут нужны трехсекционные трамваи. В них один водитель и один кондуктор на три вагона. С точки зрения экономики, наверное, такой транспорт будет выгоден. Но он должен быть заполнен хотя бы процентов на 50%, — подытожил Бубнов.
Более-менее ясные перспективы заместитель мэра озвучил насчет закупки городом автобусов. До конца года приобретут 70 новых машин. Высока вероятность, что их закупят у ЛиАЗа.
В марте мы рассказывали, почему трамвай-айфон R1 никогда не выйдет на линию.