В 2019 году с улиц Екатеринбурга исчезнут последние ламповые светофоры, которые были установлены еще в девяностые годы. Об этом рассказали в МБУ «Центр организации движения», уточнив, что ламповых светофоров в уральской столице осталось лишь три десятка (от общего числа в 632 штуки).
Взамен устаревшей техники на улицах города в этом году устанавливают светодиодные светофоры с диаметром апертуры (оптических приборов) в 300 миллиметров. Это дает водителям возможность различать цвета сигналов с расстояния 150 метров. Старые модели светофоров не гарантировали и 50–60 метров.
— Такая техника служит дольше. Например, светодиодные платы работают до 10 лет, что намного удешевляет эксплуатацию. На старых светофорах лампы приходится менять ежемесячно, — рассказал начальник участка Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) МБУ «Центр организации движения» Александр Разумов. — Каждый реконструированный светофор включает в себя столб, систему подземных кабелей и сами световые приборы.
При этом новые светофоры имеют большой вынос над проезжей частью, чтобы еще больше улучшить видимость сигналов. Также для них используются более прочные оцинкованные опоры. Раньше опоры были более тонкие, толщина металла в них не превышала 2 миллиметров, а у новых опор стенки составляют 5 миллиметров, то есть они более устойчивы к коррозии и более прочны в случае ударов автомобилей.
В Центре организации движения также уточнили, что в этом году в Екатеринбурге по программе «Безопасные и качественные дороги» запланировали установку 40 новых светодиодных светофоров диаметром 300 мм (в предыдущие годы муниципалитет закупал чуть меньшего диаметра — 200 мм). Устанавливать их будут одновременно с реконструкцией дорог на участках улиц Малышева, Куйбышева, Декабристов, Щербакова, Стрелочников, Самолетной и других.
Рассказывая о достоинствах новых светофоров, в ЦОД внезапно призвали горожан бережнее относиться к дорожным объектам. Дело в том, что опоры часто обклеивают незаконными объявлениями или рисуют на них баллончиками с краской. Все это приходится убирать, отвлекая от действительно важной работы бригады монтажников. Кроме вандалов ущерб светофорным объектам наносят и участники дорожного движения.
— 30–40% отключений приходится на неисправности электрических сетей. Но раз в две-три недели стабильно кто-то врезается в стойку и сносит светофор в Екатеринбурге, — сказал Александр Разумов. — Часто это делают водители фур при повороте или водители самосвалов, не убравшие кузов. Ущерб обычно варьируется в пределах 100–150 тысяч рублей. Приходится готовить документы и направлять в страховые компании, чтобы компенсировать ущерб.
Прошлой осенью в Екатеринбурге тестировали любопытный светофор. Он был оборудован табличкой со стрелкой, разрешающей правый поворот на красный свет. С его помощью в транспортном комитете решили проверить, как увеличится пропускная способность улицы 8 Марта. К сожалению, результаты оказались посредственными, эксперимент свернули.