E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт обзор «Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке

«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке

Разбираем помехи, которые водители-нарушители создают автобусам

Водитель бросил машину на въезде на остановку

Мы продолжаем публиковать снимки машин, припаркованных на улицах Екатеринбурга с нарушениями правил. На очереди — остановочные автохамы, те самые, которые мешают нормальной посадке-высадке пассажиров общественного транспорта.

Все мы знаем, что по городу курсируют и маленькие, и большие пассажирские автобусы. Именно последним крайне осложняют жизнь автохамы, забывающие, что запрещена парковка ближе 15 метров к местам остановки маршрутных транспортных средств (которые обозначены соответствующей разметкой и знаками). Останавливаться на остановке частному транспорту можно только для высадки и посадки пассажиров (а также погрузки), и стоять разрешено не дольше, чем пять минут. При этом автомобиль не должен создавать помех.

В этом выпуске мы решили дать слово водителю одного из муниципальных маршрутов. Для наглядности все фото были сделаны на регистратор автобуса. Рассмотрим все трудности, которые доставляют автохамы.

Пример № 1. Когда все по правилам

Свободно, заезжаем!

— По правилам останавливаться я обязан строго параллельно, и не далее 40 сантиметров от края проезжей части. Остановка — это остров безопасности и место скопления большого числа людей. Причем санкционированное место. Это как пешеходный переход — безусловная территория пешехода.

Пример № 2. Не помешал... почти

Водитель «газели» встал в самом конце площадки. За такое скоро будут назначать ордена (шутка)

— Здесь я смог втиснуть автобус на остановку нормально. Дело в том, что водитель «газели» припарковался довольно далеко. Но такая ситуация — редкость. Большинство автомобилистов просто не понимают, почему нельзя стоять на остановке. Классические реплики на мои претензии: «Не трамвай, объедешь!», «Я не мешаю?», «Почему орешь? А где мне стоять?».

Пример № 3. Помеха перед остановкой

Водитель серой легковушки думает, что не мешает автобусу, ведь он стоит в самом начале дорожной разметки, обозначающей остановку. Но по правилам нужно парковаться за 15 метров от желтой линии

— На фото тот самый момент, когда я не могу обеспечить безопасную посадку пассажиров. Водители должны понять элементарную истину: машины могут мешать на подъезде к остановке. Из-за этого автобусы не могут нормально делать посадку и высадку! Ключевой момент — правильно подвести автобус. Самолеты, если взлетная полоса занята, отправляют на второй круг. Полоса занята. Мы не самолеты, и мы в состоянии сделать посадку в неположенном месте. Только за это нам назначают штрафы, и на протяжении рабочего дня это изматывает.

По правилам я обязан встать и дождаться, когда помеха перед остановкой исчезнет. Но сколько минут пройдет? По идее, мне должно быть абсолютно наплевать на то, что автомобильный поток за мной встал, потому что я принципиально остановился перед остановкой. Но я тоже автомобилист. Ну не люблю мешать другим, в отличие от многих.

Пример № 4. Ситуация, влекущая беду

На снимке маршрутка подъехала к остановке вполне нормально. Но следующему за ней автобусу не хватило места из-за белой легковушки

— Задумайтесь, а для чего еще нам принципиально нормально подъезжать к остановочным комплексам? Дело ведь не только в правилах, закрепленных на бумаге. В первую очередь — для того, чтобы я мог видеть все подножки дверей автобуса! Это исключает вероятность того, что я не замечу падение пассажира под колеса. У маленьких автобусов эта проблема не так четко выражена, а вот у больших с обзором проблемы. Водитель может не заметить падение человека под колеса, и это серьезная опасность. Кстати, падения людей с бордюров под колеса практически не случаются.

А вот если нет площадки или вообще обустроенного места для основы нашей работы — посадки-высадки, то беда имеет очень великий шанс произойти.

Пример № 5. Почему соблюдение ПДД помогает избежать трагедий

Вглядитесь в зеркало заднего вида: в нем видно, что бордюр на остановках уменьшает дорожный просвет, что не позволяет человеку упасть под колесо. Но если пассажиры садятся в автобус с дороги (за пределами остановок), есть шанс упасть под колеса
Один из трагических случаев в Екатеринбурге: женщина упала под муниципальный автобус. Она находилась в «мертвой» зоне, водитель не заметил этого. Итог — несчастная погибла

— Поймите, что в ежедневной суматохе рядовому пассажиру глубоко безразлично, что водитель автобуса не может остановить свою машину по правилам и обеспечить безопасность. Спешащему человеку все равно, что остановка была перекрыта каким-то автохамом: ему нужно поскорее выйти или зайти в салон автобуса. Проблема в том, что нарушители, паркующиеся на остановках, отвечают за свои поступки только административно, мы же, водители общественного транспорта, отвечаем уголовно за жизнь и здоровье пассажиров!

Водители транспортных предприятий несут ответственность за каждого пассажира. Им очень важно правильно останавливаться на остановках, избегая помех

Помните, что жалобы на водителей-гряземесов можно оставлять на сайтах районных администраций Екатеринбурга. Об остальных нарушениях правил ставьте в известность сотрудников ГИБДД по телефону +7 (343) 257-13-63.

Не забывайте присылать фото машин автохамов на нашу электронную почту parkovka@e1.ru (обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон).

А теперь посмотрите на другие фото, которые прислали наши читатели.

Фото: читатели E1.RU; EkbBus / twitter.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления