До конца 2019 года мэрия закончит проектирование второй ветки метрополитена. Как сказал сегодня глава города Александр Высокинский, это нужно для получения инвестиций.
— Цель на этот год — закончить этап проектирования, чтобы можно было представить проект как основание для финансирования. Без проекта с нами никто разговаривать о деньгах не будет, — сказал он. — Нужно отдать должное Николаю Цуканову (полпред в УрФО. — Прим. ред.) и Евгению Куйвашеву, они активно занимаются этим проектом, но мы как городское сообщество должны показать серьезность намерений. Следовательно, нужно вкладывать деньги в проект.
Пока речь идет о второй ветке, но и третья у мэрии в планах — она пройдет из Пионерского в Академический через уже существующую, но недостроенную станцию «Бажовская».
Представитель «Уралгипротранса» отметил, что вторую ветку метро можно построить даже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников.
— В этой версии все станции могут строиться одновременно, — сказал он. — Такой опыт в мире существует.
Высокинский добавил, что «Уралгипротранс» уже сделал шурфы по всей трассировке второй ветки и знает, где какие породы — от этого зависит, как будут идти метростроители — открытым или закрытым способом.
Также он сказал, что есть вариант соединения Солнечного и Академического канатной дорогой с кабинками вместимостью 20 человек. «Производительность у них большая», — отметил мэр.
В июне появилась информация, что Минтранс не считает целесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге. Мэрия ответила, что строить ее все равно нужно. Большинство читателей E1.RU тоже высказались за необходимость появления второй ветки подземки.
Недавно мы разбирались, насколько эффективно метро и приносит ли оно прибыль.
Инфографика: Анна РЫБАКОВА / E1.RU