Сразу после завершения строительства новых остановок на перекрестке 8 Марта — Фрунзе будут изменены циклы светофоров. Автомобилям, двигающимся по 8 Марта, будет дольше гореть зеленый свет. Это сделают для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги, которая снизилась из-за сужения проезжей части с двух до полутора полос.
Проблема «бутылочного горлышка» возникла из-за того, что в мэрии решили построить в этом месте широкие платформы для пассажиров трамваев. До этого посадочная зона была выделена лишь разметкой. Однако, по словам чиновников, оставлять всё в прежнем виде было нельзя. Дело в том, что этой трамвайной остановкой пользуется большое количество инвалидов по зрению, которые ездят в городскую библиотеку для слепых. Осуществлять посадку людей с проезжей части было небезопасно.
После изменения циклов светофоров пропускную способность перекрестка будет изучать с помощью камер МБУ «Центр организации движения». С их помощью специалисты сравнят данные по пропускной способности перекрестка с теми цифрами, которые были собраны в предыдущие годы. Если результат будет отрицательный, придется вновь звать строителей.
— Если пропускная способность сильно ухудшится, у нас есть техническое решение, которое исправит проблему. Но оно недешевое. Будет расширена дорога за счет тротуара. Для этого понадобится убрать деревья, — отметил в мэрии.
Реконструкция остановочных комплексов завершится в ближайшие недели. Осталось установить ограждения и обустроить навесы.
Ранее глава Екатеринбурга Александр Высокинский утверждал, что строительство остановок не спровоцировало пробок. По данным ЦОД, пропускная способность улицы снизилась незначительно.