С понедельника по обновленной части Макаровского моста вновь пошли трамваи. Вагоны начали курсировать по однопутному участку в направлении от вокзала в сторону Московской.
На новом участке по европейской технологии уложили необычные рельсы: строители использовали инновационную бесшовную технологию, а также резиновые вставки, чтобы снизить шум и вибрацию. Перед запуском движения проводилась предварительная обкатка. Испытания показали, что строителям удалось достигнуть желаемого эффекта.
— По мосту прошли трамваи всех типов, в том числе двухвагонные, — рассказал заместитель генерального директора по производству ООО «ГУДСР» Алексей Павловский. — При визуальном наблюдении никаких изъянов обнаружено не было. Трамваи ехали очень ровно. В этом убедились специалисты ЕМУП «Гортранс», которые ставили оценки по манере поведения вагонов на рельсах. Вибрация не превышала допустимых пределов.
Павловский уточнил, что в ближайшие пять дней специалисты продолжат наблюдение за путепроводом.
— Мы еще продолжаем кое-какие работы. Например, следим, чтобы в желоба рельсов не попадал никакой мусор. Трамвайное полотно было выполнено 100% по проекту. Был использован бетон, который не деформируется. Но технология новая, нюансов много, и хочется в перспективе убедиться, что все работает как надо.
Курсировать по путепроводу будут трамваи следующих маршрутов:
— № 3 (с интервалом 11–14 минут): станция «ЦПКиО» — Тверитина — Луначарского — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Красноуральская — Татищева — Викулова — Белореченская — Радищева — Куйбышева — Луначарского — станция «ЦПКиО»;
— № 5 (13–14 минут): станция «Площадь Первой Пятилетки» — Машиностроителей — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Московская — Радищева — 8 Марта — Фучика — станция «Метро "Ботаническая"» — Фучика — 8 Марта — Куйбышева — Луначарского — проспект Космонавтов — Машиностроителей — станция «Площадь Первой Пятилетки»;
— № 7 (17–18 минут): станция «Эльмаш» — Энтузиастов — Старых Большевиков — Фронтовых Бригад — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Техническая — станция «7 Ключей» — Техническая — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков — Энтузиастов — станция «Эльмаш»;
— № 23 (18–20 минут): станция «Машиностроителей» — Бебеля — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — Уральская — Гагарина — Малышева — Сыромолотова — станция «40 лет ВЛКСМ» — Сыромолотова — Малышева — Гагарина — Уральская — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Бебеля — станция «Машиностроителей».
Изначально запустить движение трамваев по Макаровскому мосту должны были 1 сентября. Помешала, как всегда, уральская погода — в дождь многие работы по технологии проводить было нельзя. Автомобильное движение на мосту открыли 1 июля.