19 июня суббота
СЕЙЧАС +13°С

Вперед со скрипами! Как развивался транспорт и дороги Екатеринбурга в 2019 году

Мосты, развязки и новые вагоны — что было в уходящем году и чего ждать в 2020-м

Поделиться

Подводим итоги в дорожной и транспортной сфере Екатеринбурга

Подводим итоги в дорожной и транспортной сфере Екатеринбурга

Поделиться

Дороги и транспортная инфраструктура — это важнейшая составляющая любого города с миллионным населением. От этих факторов зависит деловая активность и комфорт людей. В последние годы сфера пассажирских перевозок в уральской столице вызывала кучу нареканий. Трудно жить в Екатеринбурге и не замечать давно устаревших трамваев и троллейбусов, недостроенного метрополитена, а также диких водителей маршруток. Но если на последних можно повлиять с помощью ГИБДД, то все остальные пункты требуют глубокой проработки, общественного обсуждения и хорошего финансирования.

Сегодня транспорт в Екатеринбурге находится в состоянии перемен. Об этом неоднократно говорили в мэрии. Несколько лет тому назад в кабинетах чиновников зародилась идея глобальной «транспортной реформы», которая переформатировала бы городские маршруты уральской столицы (избавив их от дублирования друг друга) и спасла бы от банкротства муниципальных перевозчиков. Вокруг реформы возникло гигантское количество споров и критики. И в итоге радикальных изменений в работе городского транспорта так и не случилось. Задумка провалилась? В мэрии уверяют, что нет. От реформы не отказались: но вместо быстротечных перемен была избрана пошаговая тактика. По словам мэра Александра Высокинского, в настоящее время реформа протекает «незаметно» и ее итоги можно будет оценить в перспективе.

Однако сказать, что 2019 год не принес в сфере транспорта и дорог ничего интересного, было бы ошибочно. В этой подборке мы собрали самые важные события, которые можно расценивать, как серьезный задел на будущее.

Макаровский мост 2.0

В начале июля 2019 года состоялось открытие обновленной части Макаровского моста. Это сразу разгрузило пробки в центре города. После долгого простоя была запущена важная транспортная артерия, по которой большой поток машин стал проезжать с востока в западную часть Екатеринбурга, минуя проспект Ленина. Строительство нового путепровода велось с 2017 года. Рабочие полностью снесли одну половину моста, затем построили новые опоры и возвели арочную конструкцию. Новый мост сделали трехполосным. В отличие от старого, его оборудовали шумовыми экранами, а также пешеходной и велосипедной дорожками. Осенью по Макаровскому мосту пустили и трамваи (правда, только со стороны вокзала в направлении улицы Московской). Второй этап реконструкции планируется начать в 2020 году, а закончить — в зависимости от финансирования. В мэрии уверяют, что Макаровский мост для города — один из приоритетных проектов. 

Ура, приехали!

Крайне позитивное известие весной пришло из екатеринбургского метрополитена. Впервые с 2011 года туда поступили два новых состава. Поезда собрали в подмосковных Мытищах на заводе АО «Метровагонмаш». У них оказался более современный дизайн и интерьеры. В метрополитене Екатеринбурга давно назрела необходимость обновления парка поездов. Фактически подвижной состав уральской подземки не менялся 30 лет. 

Впервые за 8 лет Екатеринбург закупил два новых поезда для подземки

Впервые за 8 лет Екатеринбург закупил два новых поезда для подземки

Поделиться

Многие вагоны за десятилетия эксплуатации сильно износились, а нагрузка на них выросла: пассажиропоток постепенно рос (особенно с вводом станций «Ботанической» и «Чкаловской»). На протяжении всего 2019 года уральская подземка отправляла на починку и модернизацию свои старые электропоезда, иначе их пришлось бы списывать на металл. По заверению специалистов, капремонт продлил жизнь составов еще на 15 лет

И капитально отремонтировал старые составы

И капитально отремонтировал старые составы

Поделиться

Но была в истории с обновлением метрополитена и горчинка: почти сразу после закупки новых составов горожанам взвинтили цены за проезд. К стоимости жетонов добавили 4 рубля: так называемую инвестиционную надбавку, чтобы подземка получила возможность расплатиться за свое обновление. Метро — это дорого. 

Дали бой ямам

В 2019-м в Екатеринбурге заменили асфальт сразу на нескольких убитых улицах, от одного упоминания которых дрожали подвески машин. Например, были отремонтированы дороги по улицам Турбинной и Шефской.

В 2019-м дорожники взялись за Турбинную, которая находилась в безобразном состоянии

В 2019-м дорожники взялись за Турбинную, которая находилась в безобразном состоянии

Поделиться

Большой ремонт развернулся на Малышевском мосту, а также на мостах по улицам Смазчиков и Шевченко. Серьезно подлатали и полуживой путепровод возле концерна «Калина». Уже в следующем году, по заверениям мэрии, развязку возле «Калины» начнут реконструировать. На это уйдут 7 лет и миллиарды рублей. Но проект необходим городу, чтобы искоренить адские пробки, которые постоянно возникают в этой части мегаполиса. Почитать о том, как будут перестраивать развязку, можно здесь.

Путепровод возле «Калины» весной 2019 года был в печальном состоянии. В асфальте были глубокие колеи

Путепровод возле «Калины» весной 2019 года был в печальном состоянии. В асфальте были глубокие колеи

Поделиться

Летом мост привели в нормальный вид

Летом мост привели в нормальный вид

Поделиться

Дорожники обещали автобаны

В 2019 году ФКУ «Уралуправтодор» продолжил реконструкцию федеральных трасс, проходящих по территории Свердловской области. Проезжие части были расширены, а встречные потоки — разделены металлическими барьерами в целях безопасности: ведь именно лобовых столкновений на загородных дорогах водители опасаются больше всего.

Дорожники обещали через несколько лет полностью разделить потоки на Тюменском, а также на Челябинском трактах. В перспективе водителям там могут разрешить ездить со скоростью 110–130 километров в час.

Гортранс набрал силу

В сентябре на рынке пассажирских перевозок Екатеринбурга произошли важные изменения: муниципальному транспортному предприятию ЕМУП «Гортранс» по итогам конкурсов достались доходные маршруты № 27, 19 и 37. До этого маршруты принадлежали коммерческим перевозчикам. Но в мэрии неоднократно указывали на убыточность муниципальных предприятий, а также на необходимость поддерживать их на плаву, сохраняя десятки тысяч рабочих мест.

Один из самых популярных городских маршрутов перешел от коммерческого перевозчика к ЕМУП «Гортранс»

Один из самых популярных городских маршрутов перешел от коммерческого перевозчика к ЕМУП «Гортранс»

Поделиться

Выезд из Академического стал проще

Еще одну дорожную реконструкцию мы никак не могли обойти стороной. Это строительство развязки на Серафимы Дерябиной — Объездной. Осенью 2019 года дорожники построили сквозной проезд в Академический через дорожное кольцо. Это сильно упростило въезд в микрорайон. Конечно, дорожные пробки не исчезли в один миг, но в последующие годы реконструкция на этом участке продолжится. 

В 2019 году открылось сквозное движение сквозь кольцо на Серафимы Дерябиной — Объездной

В 2019 году открылось сквозное движение сквозь кольцо на Серафимы Дерябиной — Объездной

Поделиться

Также через кольцо будет проложена трамвайная ветка в Академический. Она протянется от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Токарей до улицы Татищева. Согласно документу, выделенная трамвайная линия должна появиться к 2022 году.

Поделиться

Шаг за шагом до соседей

В 2019 году продолжилось (хотя и не без трудностей) строительство трамвайной линии, которая свяжет Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Подрядчики закончили все запланированные строительно-монтажные работы: прорубили просеку и сделали отсыпку земляного полотна. Трамваи запустят к 2021 году.

Разочарования года

Конечно, были и события, которые вызывали досаду и недоумение у горожан.

Крушение маршрута № 53: автобусы до нового микрорайона Солнечного протянули на линии всего лишь год. Причиной стал низкий пассажиропоток и отсутствие у коммерческого перевозчика желания разрабатывать маршрут. № 53 умер осенью, но в мэрии обещали вернуть его к жизни.

Коммерческий перевозчик покинул маршрут № 53

Коммерческий перевозчик покинул маршрут № 53

Поделиться

Судебные разборки вокруг станции «Бажовской»: мэрия Екатеринбурга подала в суд на предпринимателей, которые построили офисник над законсервированной станцией «Бажовской». В Арбитражном суде представители (юристы администрации Екатеринбурга) говорили, что якобы землю над «Бажовской» предоставляли в аренду под стоянку (а не для капитального строительства). Коммерсанты в ответ говорили, что согласовали возведение здания в региональном Минстрое. Запутанный процесс закончился победой мэрии. Но по этому эпизоду еще будет рассматриваться апелляция.

Бутылочное горлышко на 8 Марта — Фрунзе: огромная волна критики поднялась из-за того, что в мэрии решили построить широкие посадочные платформы для пассажиров трамваев. До этого посадочная зона была выделена лишь разметкой. Из-за платформ проезжая часть транзитной улицы 8 Марта стала намного уже, а горожане стали жаловаться на дорожные заторы. Однако, по словам чиновников, оставлять всё в прежнем виде было нельзя. Дело в том, что этой трамвайной остановкой пользуется большое количество инвалидов по зрению, которые ездят в городскую библиотеку для слепых. Осуществлять посадку людей с проезжей части было небезопасно. Позже в мэрии заявили, что пропускная способность улицы не снизилась.

— Несостоявшаяся закупка автобусов и трамваев: городской транспорт в Екатеринбурге давно пора обновлять. В конце 2018 года появился свет в конце тоннеля, когда были закуплены несколько новых трамваев 71–407 у завода «Уралтрансмаш». К сожалению, на этом все и закончилось. Ни новых вагонов, ни автобусов в 2019 году Екатеринбург так и не получил. Закупать технику будут в 2020 году. Надеемся, верим.

Техническая обкатка для других городов: в Екатеринбурге часто тестируют новые образцы техники, предназначенной для пассажирских перевозок. Например, сразу после Иннопрома на укороченном маршруте тестировали белорусский электробус. Также в уральской столице весь 2019 год обкатывали новые модели трамваев «Уралтрансмаша». 

Летом 2019 года в Екатеринбурге протестировали белорусский электробус. Но закупать такие машины даже не планировали

Летом 2019 года в Екатеринбурге протестировали белорусский электробус. Но закупать такие машины даже не планировали

Поделиться

В 2020 году на городском маршруте должен поездить новейший трехсекционный трамвай 71–418. Тестирование новой техники, это безусловно, плюс для транспортных предприятий мегаполиса. Но иногда очень хочется, чтобы новые трамваи и автобусы не уезжали в другие города после испытаний на Среднем Урале. К сожалению, все упирается в возможности бюджета.

Чего ждать в 2020 году?

— Инвестиции в ремонт дорог составят более 700 миллионов рублей. На эти деньги по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге отремонтируют 16 дорожных объектов

— Начнется реконструкция путепровода у «Калины»;

— При поддержке региона городу закупят партию автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе;

— Будет спроектирована вторая ветка метрополитена. Недавно о необходимости подземки для Екатеринбурга заявил президент Путин, и это многих обнадежило;

— Будет прорабатываться проект первой канатной дороги в Екатеринбурге, о которой мечтает мэр. Решение о строительстве будут принимать летом 2020.

По теме (22)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...